История церкви. 2 часть.1 вопрос.
Участников: 2
Страница 1 из 1
История церкви. 2 часть.1 вопрос.
1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Не могу сказать, что в этой части «Краткой истории церкви» я узнала для себя что-то совершенно новое. Все это я уже читала и у Гонсалеса в 1 томе «Истории христианства» и у А.В. Карташева в книге «Вселенские соборы».
Тем не менее, хотелось бы отметить основные идеи этой части:
1. Константина называют Великим потому, что именно в его правление (в данном случае не так важно, что считать началом – Миланский эдикт или эдикт Галерия) прекратились гонения на христиан. Христианство постепенно становится главной религией Римской империи. Следствием этого, в частности, стало и строительство храмов, и пышность культа, и массовое распространение христианства. Все это имело как положительные, так и отрицательные стороны.
2. Для Константина христианский бог был главным, поскольку даровал ему победу над Максенцием, но все же не единственным богом. В его правление существовали разные языческие культы наряду с христианством.
3. Интересной фигурой был Евсевий Кесарийский Памфил. Конечно, его восторженное отношение к императору Константину понять можно, если учесть, что учитель и друг Евсевия Памфил принял мученическую смерть. Он даже принял имя погибшего друга. Евсевий высказал мысль, которая в истории христианства будет возникать постоянно в разных контекстах: «Он считал, что царствование Константина – цель, к которой история стремится. Бог ведет процесс, через который римская империя станет Божьим царством». Таким образом, по Евсевию конечная цель истории исполняется уже в этом, земном мире. Главным ее лицом является христианский император (царь), который ведет подданных в царство Бога. Так христианская эсхатология была отодвинута на второй план.
4. Интересно, что Константин принимал разногласия в христианской церкви так близко к сердцу. И донатизм и арианство его волновали. И если первое он считал ересью, так сказать, местного значения, то распространявшееся арианство он попытался искоренить, созвав первый Вселенский собор в Никее. Так впервые государственная власть в лице императора решила, что своим авторитетом она может и должна влиять на ход церковной истории. И далеко не всегда это влияние положительно сказывалось на церкви.
Тем не менее, хотелось бы отметить основные идеи этой части:
1. Константина называют Великим потому, что именно в его правление (в данном случае не так важно, что считать началом – Миланский эдикт или эдикт Галерия) прекратились гонения на христиан. Христианство постепенно становится главной религией Римской империи. Следствием этого, в частности, стало и строительство храмов, и пышность культа, и массовое распространение христианства. Все это имело как положительные, так и отрицательные стороны.
2. Для Константина христианский бог был главным, поскольку даровал ему победу над Максенцием, но все же не единственным богом. В его правление существовали разные языческие культы наряду с христианством.
3. Интересной фигурой был Евсевий Кесарийский Памфил. Конечно, его восторженное отношение к императору Константину понять можно, если учесть, что учитель и друг Евсевия Памфил принял мученическую смерть. Он даже принял имя погибшего друга. Евсевий высказал мысль, которая в истории христианства будет возникать постоянно в разных контекстах: «Он считал, что царствование Константина – цель, к которой история стремится. Бог ведет процесс, через который римская империя станет Божьим царством». Таким образом, по Евсевию конечная цель истории исполняется уже в этом, земном мире. Главным ее лицом является христианский император (царь), который ведет подданных в царство Бога. Так христианская эсхатология была отодвинута на второй план.
4. Интересно, что Константин принимал разногласия в христианской церкви так близко к сердцу. И донатизм и арианство его волновали. И если первое он считал ересью, так сказать, местного значения, то распространявшееся арианство он попытался искоренить, созвав первый Вселенский собор в Никее. Так впервые государственная власть в лице императора решила, что своим авторитетом она может и должна влиять на ход церковной истории. И далеко не всегда это влияние положительно сказывалось на церкви.
Виноградова- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13
Re: История церкви. 2 часть.1 вопрос.
3. Я рад, что Вы обращали внимание на Евсевия. Действительно интересный человек. Если будет время, и Вы еще не прочитали, прочтите его «Слово Константину...» Он дает очень сильное подтверждение Вашим словам.
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Re: История церкви. 2 часть.1 вопрос.
Спасибо за совет, Брэдн, обязательно прочту.
Виноградова- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13
Похожие темы
» История церкви. 2 часть.2 вопрос.
» История церкви. 4 часть.1 и 2 вопрос.
» История церкви. 2 часть.3 вопрос.
» История церкви. 4 часть.3 вопрос.
» История церкви.3 семестр. 1 часть. 3 вопрос.
» История церкви. 4 часть.1 и 2 вопрос.
» История церкви. 2 часть.3 вопрос.
» История церкви. 4 часть.3 вопрос.
» История церкви.3 семестр. 1 часть. 3 вопрос.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|