Новый Завет VI-X
Страница 1 из 1
Новый Завет VI-X
1. Интересным показалось описание ссоры внутри первой общины, что сама причина конфликта (6:1), является надуманной, вероятно в общине была борьба двух партий (эллинисты и евреи), так и само решение этой проблемы и описание людей, которые принимали участие в решении конфликта. Совершенно новым было для меня понятие Апостольского декрета, точнее его история, и состав запретов входящих в него. Совершенно новой для меня была информация, об аутентичности речей в Деяниях святых Апостолов, основанной на работах М. Дибелиуса и пример расхождений в речах: 17:16 и 17:22. Понравилось описание Пятидесятницы и Глоссолалия, очень доступно. Очень понравилась идея, что путь христианства - это история запланированная и направленная Богом. Святой Дух, видения и сны ведут Церковь. Эта история расширяется в сторону язычников, как луч света разверзающий тьму Павел, указывает на то, что язычники и христиане Народ Божий (если быть точным, то его легитимная часть), а особое положение Израиля в истории Спасения, переносится на языко-христианскую Церковь и её вестников, в совокупности представляющая собой мост к Израилю. Церковь свободная от Закона, возникла не по человеческим решениям, а по воле Господа (Деян. 10:15)
2. РАнее мне уже попадалась информация о том, что в 19-м веке социалисты, коммуниста и утописты, черпали свои идеи "идеального общества" отчасти из Деяний святых Апостолов - Суммарий, но что было совершенно новым, так это то, что Лука в них описывает классическую греко-эллинистическую утопию, то есть всего лишь литературный приём, нацеленный на описание идеальной эпохи, а экономические подробности остались за кадром. Во время чтения данной части курса, мне очень понравилось то, что показано, каким сложным, кризисным и конфликтным было становление христианских общин, которые были подвержены конфликтам как внутри себя, между общинами так и имели отрицательное влияние из вне. Так же во время чтения части курса, посвященной корпусу посланий Павла, начинаешь задумываться о смысле и причине того, зачем нужно было придавать этим посланиям имя апостола Павла, зачем нужно было прибегать к псевдоэпиграфам? К.-В.Нибур в своем курсе объясняет, что авторство во времена апостолов, имело совершенно другое значение, нежели сейчас. Плюс ответы на эти вопросы дает глава 14 книги А. В. Тихомирова "Догматика без догматизма".
3. Данная часть курса была интересной, материала было очень много, так как эта часть курса просто огромна по своему объему, а материал очень и очень важен. В качестве дополнительной литературы для изучения данной части курса, я использовал "Догматика без Догматизма" А.Тихомирова и "Введение в Новый Завет" П.Покорны и У.Геккель. Что не понравилось в этой части курса, так это её объем. Он сильно отличается от других частей данного курса.
2. РАнее мне уже попадалась информация о том, что в 19-м веке социалисты, коммуниста и утописты, черпали свои идеи "идеального общества" отчасти из Деяний святых Апостолов - Суммарий, но что было совершенно новым, так это то, что Лука в них описывает классическую греко-эллинистическую утопию, то есть всего лишь литературный приём, нацеленный на описание идеальной эпохи, а экономические подробности остались за кадром. Во время чтения данной части курса, мне очень понравилось то, что показано, каким сложным, кризисным и конфликтным было становление христианских общин, которые были подвержены конфликтам как внутри себя, между общинами так и имели отрицательное влияние из вне. Так же во время чтения части курса, посвященной корпусу посланий Павла, начинаешь задумываться о смысле и причине того, зачем нужно было придавать этим посланиям имя апостола Павла, зачем нужно было прибегать к псевдоэпиграфам? К.-В.Нибур в своем курсе объясняет, что авторство во времена апостолов, имело совершенно другое значение, нежели сейчас. Плюс ответы на эти вопросы дает глава 14 книги А. В. Тихомирова "Догматика без догматизма".
3. Данная часть курса была интересной, материала было очень много, так как эта часть курса просто огромна по своему объему, а материал очень и очень важен. В качестве дополнительной литературы для изучения данной части курса, я использовал "Догматика без Догматизма" А.Тихомирова и "Введение в Новый Завет" П.Покорны и У.Геккель. Что не понравилось в этой части курса, так это её объем. Он сильно отличается от других частей данного курса.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|