Догматика часть 1
Страница 1 из 1
Догматика часть 1
Из информации и оценок данного текста многое показалось новым, во всяком случае, в семинарском курсе – это практически новое знание. На мой взгляд, сопоставление взглядов извне и изнутри довольно сложная задача. Теология и церковь тесно связаны между собой, переплетаются, сливаются, живут параллельно, а значит, и сопоставляемые взгляды могут и соприкасаться и быть параллельными, в некоторых случаях, наверное, и противоречить и тем не менее оставаться вместе, друг без друга церковь и теология могут потеряться.
В этом разделе рассуждение о метафорах, пожалуй, самое «не новое». Метафорический язык Библии обсуждается довольно часто и практически все авторы видят в этом определенную сложность. Действительно, сложно понять контекст метафоры того времени, применить к современной ситуации. Я до сих пор не понимаю, почему Иисус Христос говорит своим ученикам, что поскольку они не готовы к восприятию конкретного повествования он говорит притчами сравнивая их (притчи) с молоком для младенцев, организм которых не готов к более тяжелой пищи. На мой взгляд язык притч и метафор – это очень сложный язык требующий определенной подготовки и гибкости ума.
Тем не менее, религиозный язык должен иметь место. Как любая наука, отделяя себя от других, использует собственные методы изучения, терминологию и др., так и религиозный язык поможет подчеркнуть область интересов именно религии (или теологии) и отграничит от смежных областей знания таких, например, как философия религии.
В тоже время, все вышесказанное, естественно затруднит экуменизм как церковный, так и общерелигиозный. По этой же причине эксклюзивный подход не может, на мой взгляд, решить вопрос соотношения христианства с другими религиями.
Еще один вопрос, затронутый в этой части, меня особенно заинтересовал, это вопрос теологического образования. Информация по объему представлена очень скромно и сам собой напрашивается вопрос: «А мы?». В России, теология отсутствует в классификаторе наук. В некоторых вузах, на факультетах философии или социологии обучат бакалавров теологии, хотя, представить в себе, этот взгляд изнутри в российском светском вузе мне сложно. Тем более что, это православная теология, иного варианта, скорее всего, нет.
В целом донная часть представляется новой и интересной, хотя и сложной из-за большого количества терминологии. Спасибо!
В этом разделе рассуждение о метафорах, пожалуй, самое «не новое». Метафорический язык Библии обсуждается довольно часто и практически все авторы видят в этом определенную сложность. Действительно, сложно понять контекст метафоры того времени, применить к современной ситуации. Я до сих пор не понимаю, почему Иисус Христос говорит своим ученикам, что поскольку они не готовы к восприятию конкретного повествования он говорит притчами сравнивая их (притчи) с молоком для младенцев, организм которых не готов к более тяжелой пищи. На мой взгляд язык притч и метафор – это очень сложный язык требующий определенной подготовки и гибкости ума.
Тем не менее, религиозный язык должен иметь место. Как любая наука, отделяя себя от других, использует собственные методы изучения, терминологию и др., так и религиозный язык поможет подчеркнуть область интересов именно религии (или теологии) и отграничит от смежных областей знания таких, например, как философия религии.
В тоже время, все вышесказанное, естественно затруднит экуменизм как церковный, так и общерелигиозный. По этой же причине эксклюзивный подход не может, на мой взгляд, решить вопрос соотношения христианства с другими религиями.
Еще один вопрос, затронутый в этой части, меня особенно заинтересовал, это вопрос теологического образования. Информация по объему представлена очень скромно и сам собой напрашивается вопрос: «А мы?». В России, теология отсутствует в классификаторе наук. В некоторых вузах, на факультетах философии или социологии обучат бакалавров теологии, хотя, представить в себе, этот взгляд изнутри в российском светском вузе мне сложно. Тем более что, это православная теология, иного варианта, скорее всего, нет.
В целом донная часть представляется новой и интересной, хотя и сложной из-за большого количества терминологии. Спасибо!
Наталья Федорова- Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25
Похожие темы
» Догматика (2 часть)
» Догматика I часть
» Догматика (3 часть)
» Догматика, II часть
» догматика часть 3
» Догматика I часть
» Догматика (3 часть)
» Догматика, II часть
» догматика часть 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|