Библеистика VII-VIII
Страница 1 из 1
Библеистика VII-VIII
1. В этой части курса, интересными показались размышления о поисках ответа том как Израиль стал единым, как вообще появилась идея единства, как и распространения и утверждения веры в Бога Яхве. Совершенно новой мне показалась сама идея подачи информации, то есть осознание того, что Ветхий Завет одновременно это реальные исторические, политические и экономические события, которые были на самом деле в нашем мире, а не всего лишь, устное предание или мифический эпос. Это помогло лучше понять традиции и историю народов живущих во времена Ветхого Завета. Интересной показалась описание реформ Иосии и пророческая критика. Новым для меня оказалось, что в Ветхом Завете нет единого термина "жертвоприношение". Интересным открытием было описание видов жертвоприношений (правда смутила их нумерация, это опечатка или что-то пропущено?). Очень интересна 6 часть "Теодецея" VIII главы, поиски ответа, попытки найти связь между действием и судьбой и решение этого вопроса уже в Новом Завете.
2. Ранее я полагал, что Израиль до Вавилонского плена, как и после него был монотеистическим, то есть, не могло быть и речи о сопоставлении других богов и Яхве, но в этой части курса и в ссылках на Писание, я увидел примеры такой "смеси Богов" пример: Ашера и Яхве, находки в Элефантине.
3. В этой части курса, мне показалось, что информация о царе Давиде, Царе Соломоне и вся эпоха единой монархии, подана в очень сжатом виде, более полную информацию я получил из дополнительной литературы - А.Мень "Исагогика" Том 1, раздел 3, параграф 29 (Царь Давид. Истоки мессианизма), параграф 30 (Соломон. Храм Иерусалимский), параграф 31 (Распад Израильской империи ). Данная часть курса мне понравилась своим "переплетением" ветхозаветной истории и теологии, было интересно читать, недостаток информации (которая подается в сжатом виде, так как не является приоритетной для данного курса на мой взгляд) легко восполняется дополнительной литературой.
2. Ранее я полагал, что Израиль до Вавилонского плена, как и после него был монотеистическим, то есть, не могло быть и речи о сопоставлении других богов и Яхве, но в этой части курса и в ссылках на Писание, я увидел примеры такой "смеси Богов" пример: Ашера и Яхве, находки в Элефантине.
3. В этой части курса, мне показалось, что информация о царе Давиде, Царе Соломоне и вся эпоха единой монархии, подана в очень сжатом виде, более полную информацию я получил из дополнительной литературы - А.Мень "Исагогика" Том 1, раздел 3, параграф 29 (Царь Давид. Истоки мессианизма), параграф 30 (Соломон. Храм Иерусалимский), параграф 31 (Распад Израильской империи ). Данная часть курса мне понравилась своим "переплетением" ветхозаветной истории и теологии, было интересно читать, недостаток информации (которая подается в сжатом виде, так как не является приоритетной для данного курса на мой взгляд) легко восполняется дополнительной литературой.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Похожие темы
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII главы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|