Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мартин Лютер, часть первая.

Перейти вниз

Мартин Лютер, часть первая. Empty Мартин Лютер, часть первая.

Сообщение автор Владимир Чт Окт 02, 2014 3:07 am

Когда спрашивают о том, кто такие лютеране и в чем их отличие от других христианских конфессий, то самое распространенное «объяснение» звучит примерно так. Лютер не был противником католической церкви, не хотел свержения папы, не желал создания собственной (национальной) церкви. Он хотел лишь реформировать существующую церковь, и был ярым противником царивших в то время в церкви злоупотреблений.
Это если пока не углубляться в суть теологии Лютера.
Очень интересным в данном материале был анализ происходящих в то время событий, той эпохи.
Важнейшие события того времени, такие как открытия Коперника, географические открытия, развитие книгопечатания, развитие гуманизма являлись объективными предпосылками для реформ. К реформам стремилась и сама церковь, ее необходимости говорил и глава церкви – Папа. И реформа, в общем-то, осуществлялась.
Лютер представлен не как взявшийся ниоткуда и перевернувший все с ног на голову гений, а как продукт своей эпохи. Тому времени нужен был Лютер. И он появился. Так всегда происходит в истории. Как справедливо отмечает Ганс Шварц в своей книге «Мартин Лютер. Введение в жизнь и труды»: «западное христианство к тому времени уже давно трещало по швам».
В пользу этого, я думаю, говорит еще тот факт, что Лютер сам не ожидал тех последствий, которые возникли в ходе Реформации. Такое глобальное изменение западного христианства, безусловно, заслуга Лютера. Но это не было его целью, как и не было целью создание национальной церкви, которая фактически все же появилась.
Также очень интересным показался материал о природе индульгенций. Опять же расхожее мнение, что они существовали лишь для сбора денег. Лично я так и воспринимал.
Жизнь таких людей как Лютер всегда окутана какими-то легендами, невероятными историями. И в этом плане изучение фактов его биографии тоже является интересным и полезным. И этот материал изложен очень доступным языком и в достаточном объеме.
Что касается теологии Лютера, то правильным мне кажется вывод о том, что средневековую теологию нельзя воспринимать просто как негативный фон теологии Лютера. Со стороны Лютера было ее совершенно новое осмысление, а предпосылки для этого существовали уже до него. Более подробно о его теологии мы будем рассуждать немного позже, как я понимаю.


Владимир

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения