Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
7 глава. Схоластика.
«Часто говорят, что теология Древней церкви описывается словом sapientia (мудрость), а теология Средних веков — словом scientia (наука)»
Эти первые строчки сразу навеяли какие то приятные ощущения. Мудрое высказывание. Они отражают всю суть седьмой главы. А чуть ниже я нашел еще одно сравнение: «Если великих богословов Древней церкви называют «отцами церкви», то средневековых теологов и философов именуют «докторами» или «учителями церкви» (doctores ecclesiae)»
Все так, все закономерно. Разве что я задумался немного о первых строчках… Каким словом мы бы могли охарактеризовать наше настоящее время, если теология Средних веков считались уже наукой? Отвечая на вопросы по Истории церкви, я уже немного затронул эту тему, но и тут она вновь выходит на первый план. И вот почему: Чем ближе мы становимся современнее, тем все сложнее постигать теологический смысл религии. Когда за столько лет набирается такой богатый философский опыт в толковании Библии, то вопросы не исчезают, а становятся чересчур контрастными. Продолжение первого высказывания мне видеться таким: После Мудрости и Науки, теология современных дней мне видится в Тревожности. Много споров, мнений, точек зрения, и очень мало ответов.
Вот и вопросы «Заблуждения «веры» и «разума» существующие в наше время» как раз кстати. Помню такая же дилемма была при чтении об Иисусе, вопрос о Божеском и Человеческом естестве. Кажется, что нельзя одно, заменить другим. Все взаимосвязано. Отвечу же на вопрос о вере и разуме так: Что такое Вера? Это разум. Осознавать то, во что веришь. Что такое Разум? Это способность понимать, что я во что то верую.
Приятно удивило, что поднятые вопросы в учебном пособии, и данные на них ответы, мне оказались близки по духу.
Мистика и Истинность.
Присутствие мистики в религии обязательно допустимо. Без нее в самом деле, не получить такой притягательной ауры в толковании множества вопросов. Образы, откровения, психологические проекции, галлюцинации - даже в наше время, это заставляет задуматься о чем-то сверхъестественном, задуматься о той области, которая нам далека и притягательна. И если людей далеких от религии, это обстоятельство уже заманивает своим интересом, то для верующего человека это еще один повод разобраться в Библии. Конечно, инквизиционный процесс внес и свою жесткую лепту в вопросе о мистике, но хочется думать, что это была совершенно иная история. Неправильная.
9 глава. Бог говорит. Является ли Библия Его Словом?
В конце этой главы, приводится подзаголовок «Что такое «вдохновение» (М.Х.)» Раздумывая над вопросом о Слове Божьем в Библии, является ли она Его Словом, я пришел к выводу, что когда человек испытывает вдохновение, он начинает чувствовать ту самую главную нить в чтении, посыл или истину. В этом вдохновении, человек слышит то самое Слово Божие, которое было передано Пророкам и заключено тут, в писании.
«…можно ли распознать присутствие Духа только посредством Слова?»
Если мистика так была редка во все времена, то именно Слово и отражало присутствие Духа. А Слово еще нужно и понять, что б это ощутить. Есть еще одна, не знаю, как назвать правильно - проблема, трудность - это буквальное понимание Библии. Когда каждое слово втягивается сознанием, с неправильным пониманием изложенного. Очень многое в свое время и я понимал не правильно, впоследствии было любопытно замечать это и у знакомых людей, когда чуточку поправляя их, я замечал странную агонию, и осуждение с их стороны, что вот мол, слова, еще слова, а далее точка. И нет ничего кроме этих слов. И конечно же еще одна цитата, которая расставляет все на свои места:
«Библия совершенно необходимый элемент вдохновения. Здесь следует назвать два аспекта. Во-первых, речь идет о том, что слова Библии вырывают человека из будничной суеты. Одно дело утверждать: «я знаю, как все обстоит!» И совсем другое — пойти на то, чтобы принять тот факт, что актуальная ситуация становится ясной только тогда, когда ее рассматривают в зеркале древних библейских текстов»
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Догматика оказалась для меня немного сложной в плане учебного курса. Но все интересно и познавательно. Это где то помогает. Еще многое нужно будет прочесть, что б прийти к своей точки зрения, к своему взгляду на некоторые вопросы.
«Бог дарует интенсивное общение с собой»
Это совершенно правильные слова. Вот например упоминание «…об оправдании.... Является ли оно освобождением от ложного гнета, как его воспринимали реформаторы?» мне очень близки. Именно с таким подходом я стараюсь изучать весь курс учебного пособия. В этом мне видится какая то истина даже.
Общая оценка материала хорошая. Догматика сложный курс, и требует самое главное от человека - терпения.
Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
7 глава. Схоластика.
«Часто говорят, что теология Древней церкви описывается словом sapientia (мудрость), а теология Средних веков — словом scientia (наука)»
Эти первые строчки сразу навеяли какие то приятные ощущения. Мудрое высказывание. Они отражают всю суть седьмой главы. А чуть ниже я нашел еще одно сравнение: «Если великих богословов Древней церкви называют «отцами церкви», то средневековых теологов и философов именуют «докторами» или «учителями церкви» (doctores ecclesiae)»
Все так, все закономерно. Разве что я задумался немного о первых строчках… Каким словом мы бы могли охарактеризовать наше настоящее время, если теология Средних веков считались уже наукой? Отвечая на вопросы по Истории церкви, я уже немного затронул эту тему, но и тут она вновь выходит на первый план. И вот почему: Чем ближе мы становимся современнее, тем все сложнее постигать теологический смысл религии. Когда за столько лет набирается такой богатый философский опыт в толковании Библии, то вопросы не исчезают, а становятся чересчур контрастными. Продолжение первого высказывания мне видеться таким: После Мудрости и Науки, теология современных дней мне видится в Тревожности. Много споров, мнений, точек зрения, и очень мало ответов.
Вот и вопросы «Заблуждения «веры» и «разума» существующие в наше время» как раз кстати. Помню такая же дилемма была при чтении об Иисусе, вопрос о Божеском и Человеческом естестве. Кажется, что нельзя одно, заменить другим. Все взаимосвязано. Отвечу же на вопрос о вере и разуме так: Что такое Вера? Это разум. Осознавать то, во что веришь. Что такое Разум? Это способность понимать, что я во что то верую.
Приятно удивило, что поднятые вопросы в учебном пособии, и данные на них ответы, мне оказались близки по духу.
Мистика и Истинность.
Присутствие мистики в религии обязательно допустимо. Без нее в самом деле, не получить такой притягательной ауры в толковании множества вопросов. Образы, откровения, психологические проекции, галлюцинации - даже в наше время, это заставляет задуматься о чем-то сверхъестественном, задуматься о той области, которая нам далека и притягательна. И если людей далеких от религии, это обстоятельство уже заманивает своим интересом, то для верующего человека это еще один повод разобраться в Библии. Конечно, инквизиционный процесс внес и свою жесткую лепту в вопросе о мистике, но хочется думать, что это была совершенно иная история. Неправильная.
9 глава. Бог говорит. Является ли Библия Его Словом?
В конце этой главы, приводится подзаголовок «Что такое «вдохновение» (М.Х.)» Раздумывая над вопросом о Слове Божьем в Библии, является ли она Его Словом, я пришел к выводу, что когда человек испытывает вдохновение, он начинает чувствовать ту самую главную нить в чтении, посыл или истину. В этом вдохновении, человек слышит то самое Слово Божие, которое было передано Пророкам и заключено тут, в писании.
«…можно ли распознать присутствие Духа только посредством Слова?»
Если мистика так была редка во все времена, то именно Слово и отражало присутствие Духа. А Слово еще нужно и понять, что б это ощутить. Есть еще одна, не знаю, как назвать правильно - проблема, трудность - это буквальное понимание Библии. Когда каждое слово втягивается сознанием, с неправильным пониманием изложенного. Очень многое в свое время и я понимал не правильно, впоследствии было любопытно замечать это и у знакомых людей, когда чуточку поправляя их, я замечал странную агонию, и осуждение с их стороны, что вот мол, слова, еще слова, а далее точка. И нет ничего кроме этих слов. И конечно же еще одна цитата, которая расставляет все на свои места:
«Библия совершенно необходимый элемент вдохновения. Здесь следует назвать два аспекта. Во-первых, речь идет о том, что слова Библии вырывают человека из будничной суеты. Одно дело утверждать: «я знаю, как все обстоит!» И совсем другое — пойти на то, чтобы принять тот факт, что актуальная ситуация становится ясной только тогда, когда ее рассматривают в зеркале древних библейских текстов»
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Догматика оказалась для меня немного сложной в плане учебного курса. Но все интересно и познавательно. Это где то помогает. Еще многое нужно будет прочесть, что б прийти к своей точки зрения, к своему взгляду на некоторые вопросы.
«Бог дарует интенсивное общение с собой»
Это совершенно правильные слова. Вот например упоминание «…об оправдании.... Является ли оно освобождением от ложного гнета, как его воспринимали реформаторы?» мне очень близки. Именно с таким подходом я стараюсь изучать весь курс учебного пособия. В этом мне видится какая то истина даже.
Общая оценка материала хорошая. Догматика сложный курс, и требует самое главное от человека - терпения.
Демонов Н.В.- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2014-09-15
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Дискуссия 6
Отвечу же на вопрос о вере и разуме так: Что такое Вера? Это разум. Осознавать то, во что веришь. Что такое Разум? Это способность понимать, что я во что то верую.
Здравствуйте Н.В. Позволю себе не совсем с вами согласиться. Что такое Вера? Это разум. Это было бы слишком просто. Конечно, написано: 2Кор.11:3 «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе». Это нужно всегда помнить, размышляя на такие темы. По вашим словам получается, что вера – это осознание, понимание того, во что ты веришь. То есть, если ты не понимаешь, значит не веришь. Но как человек может сказать: «Я понимаю Бога, поэтому я в Него верю». Я ни разу ни от кого такого не слышала. Я считаю, что разум необходим для того, чтобы верить. Но без него можно и обойтись, только закончится может все это плачевно. Разум человек использует читая и анализируя Писания, проецируя его на свою жизнь. Я считаю, что вера – это семя, которое дает Бог, а разум Бог нам дал для того, чтобы мы это семя взращивали и поступали разумно, а не как стадо баранов. Закончу словами АврелияАвгустина, с которым согласна на 100%, он писал в «Исповеди» так: «Но мы чувствуем не разумом, а зрением, или слухом, или обонянием, или вкусом, или осязанием... Все же, что мы знаем, знаем разумом; поэтому никакое чувство не есть знание. Итак, что я разумею, тому и верю; но не все, чему верю, то я и разумею. Все, что я разумею, то я знаю; но не все то знаю, чему верю. Я знаю, как полезно верить многому и такому, чего не знаю».
Здравствуйте Н.В. Позволю себе не совсем с вами согласиться. Что такое Вера? Это разум. Это было бы слишком просто. Конечно, написано: 2Кор.11:3 «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе». Это нужно всегда помнить, размышляя на такие темы. По вашим словам получается, что вера – это осознание, понимание того, во что ты веришь. То есть, если ты не понимаешь, значит не веришь. Но как человек может сказать: «Я понимаю Бога, поэтому я в Него верю». Я ни разу ни от кого такого не слышала. Я считаю, что разум необходим для того, чтобы верить. Но без него можно и обойтись, только закончится может все это плачевно. Разум человек использует читая и анализируя Писания, проецируя его на свою жизнь. Я считаю, что вера – это семя, которое дает Бог, а разум Бог нам дал для того, чтобы мы это семя взращивали и поступали разумно, а не как стадо баранов. Закончу словами АврелияАвгустина, с которым согласна на 100%, он писал в «Исповеди» так: «Но мы чувствуем не разумом, а зрением, или слухом, или обонянием, или вкусом, или осязанием... Все же, что мы знаем, знаем разумом; поэтому никакое чувство не есть знание. Итак, что я разумею, тому и верю; но не все, чему верю, то я и разумею. Все, что я разумею, то я знаю; но не все то знаю, чему верю. Я знаю, как полезно верить многому и такому, чего не знаю».
Марамзина Наталья- Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45
Похожие темы
» Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.
» Догматика 3-1 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 2 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
» Догматика 3-1 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 2 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|