Догматика 3-1 Демонов Н.В.
Страница 1 из 1
Догматика 3-1 Демонов Н.В.
"1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?"
Из всего того, что мне пришлось прочесть за предыдущие два курса, в этом, я нашел и отметил для себя один важный момент: уметь понимать различия между Библией, Теологией и Церковным учением. Не скажу, что в прошедших курсах этот момент не учитывался, Скорее он был обобщен, и читался между главами на подсознательном уровне. Ведь, что в конечном итоге означает само понятие учения? Умение разбираться в конкретных библейских фрагментах, уметь сравнивать и находить истину, тем самым уже находясь в области теологии. Не относить саму область Теологии как отдельный пункт в образовательном сегменте, а чувствовать связь всех сегментов в одном целом. Это, на мой взгляд, является главным критерием в образовании для меня. В целом, из представленных на чтение глав материала по Догматике, я не нашел радикальных нововведений и новшеств. Единственное, на чем еще хотелось бы заострить внимание, это упоминание о традициях "...выявлять истину собственной традиции..." и не в коем случае, не осуждать и не предавать осуждению традиции других конфессий, других религий. Это очень важный момент. И пусть это не ново, и присутствовало в прошедших семестрах учебного года, но приятно осознавать, что одни из главных постулатов реформатора Мартина Лютера доводится до нашего сознания неустанно и каждодневно. Очень часто приходится видеть людей, которые говоря о принадлежности к своей религии, с рвением осуждают другую. При этом веря, что они поступают Мудро и Богоугодно...
Первые главы третьего семестра прочитаны, с интересом буду продолжать и дальше читать и находить истину.
"2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?"
Самой первой литературой до поступления на курсы Семинарии, для меня была книжка: Аугсбургское исповедание. Ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для лютеран. Мне ее вручил пастор Евангелическо-Лютеранской церкви Инесса Тирбах. Вот наверное моя первая в жизни информация и источник о Лютеранском учении. Все что было принято мной на курсах Семинарии, тесно сплетается с 28 вероучительных положений, артикулами. Именно они являются для меня отправной точкой в понимании Библии. Более убедительных строк я наверное еще не встречал в своей жизни. Именно на их основе я стараюсь понять все курсы и дистанционного обучения. Как уже было замечено другими участниками Семинарии, другая информация и источники наврятли бы отличалась каким то своим содержанием. Другое дело, как быть с оценками из источников, которые бы отличались разительно в противоположную сторону? Уделять ли им больше внимания, заострять и терять драгоценное время на их разбор, если в конечном итоге они будут не профессиональны? Да и как понять профессионализм других работ? В плане более убедительной информации, которую я получаю, для меня остаются курсы Семинарии. Это, если хотите, последняя инстанция после 28 артикулов, которая поддерживает мое стремление понять истину Библии.
"3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?"
В целом, оцениваю положительно, если не сказать больше. Затронуты моменты, о которых я уже упоминал, благоразумного распределения Теологической информации и знаний о традициях, в 3 главе "Общерелигиозный или церковный экуменизм" Не могу сказать по поводу избыточности информации, явно мне не хватает более профессионального взгляда на предложенную работу. По этому приходится говорить с чисто "визуальной" точки зрения - большой и сложной показалась глава "классификация церквей по их структуре и формам богослужения" Сложной в плане запоминания самой "схематики" и структуры. Возможно это необходимо уже твердо себе представлять где то в середине учебного пособия, когда основные формы Догматики были восприняты в начале. Иными словами вначале внести духовный смысл всех вопросов, оставив технические уже на более зрелом этапе. Моя оценка точки зрения автора, по первым главам - отличная. Я нашел мысли и рассуждения очень полезными для меня. Метафоры, в каком то плане, то же та новая часть, о которой я мало что мог себе представить, и не думал, что это так важно, в понимании Библии. Это очень интересно и познавательно, подстегивает к дальнейшему изучению материала, где возможно будут присутствовать такие же неожиданные моменты.
Из всего того, что мне пришлось прочесть за предыдущие два курса, в этом, я нашел и отметил для себя один важный момент: уметь понимать различия между Библией, Теологией и Церковным учением. Не скажу, что в прошедших курсах этот момент не учитывался, Скорее он был обобщен, и читался между главами на подсознательном уровне. Ведь, что в конечном итоге означает само понятие учения? Умение разбираться в конкретных библейских фрагментах, уметь сравнивать и находить истину, тем самым уже находясь в области теологии. Не относить саму область Теологии как отдельный пункт в образовательном сегменте, а чувствовать связь всех сегментов в одном целом. Это, на мой взгляд, является главным критерием в образовании для меня. В целом, из представленных на чтение глав материала по Догматике, я не нашел радикальных нововведений и новшеств. Единственное, на чем еще хотелось бы заострить внимание, это упоминание о традициях "...выявлять истину собственной традиции..." и не в коем случае, не осуждать и не предавать осуждению традиции других конфессий, других религий. Это очень важный момент. И пусть это не ново, и присутствовало в прошедших семестрах учебного года, но приятно осознавать, что одни из главных постулатов реформатора Мартина Лютера доводится до нашего сознания неустанно и каждодневно. Очень часто приходится видеть людей, которые говоря о принадлежности к своей религии, с рвением осуждают другую. При этом веря, что они поступают Мудро и Богоугодно...
Первые главы третьего семестра прочитаны, с интересом буду продолжать и дальше читать и находить истину.
"2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?"
Самой первой литературой до поступления на курсы Семинарии, для меня была книжка: Аугсбургское исповедание. Ранний из официальных вероисповедальных документов, до сих пор являющийся богословской нормой для лютеран. Мне ее вручил пастор Евангелическо-Лютеранской церкви Инесса Тирбах. Вот наверное моя первая в жизни информация и источник о Лютеранском учении. Все что было принято мной на курсах Семинарии, тесно сплетается с 28 вероучительных положений, артикулами. Именно они являются для меня отправной точкой в понимании Библии. Более убедительных строк я наверное еще не встречал в своей жизни. Именно на их основе я стараюсь понять все курсы и дистанционного обучения. Как уже было замечено другими участниками Семинарии, другая информация и источники наврятли бы отличалась каким то своим содержанием. Другое дело, как быть с оценками из источников, которые бы отличались разительно в противоположную сторону? Уделять ли им больше внимания, заострять и терять драгоценное время на их разбор, если в конечном итоге они будут не профессиональны? Да и как понять профессионализм других работ? В плане более убедительной информации, которую я получаю, для меня остаются курсы Семинарии. Это, если хотите, последняя инстанция после 28 артикулов, которая поддерживает мое стремление понять истину Библии.
"3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?"
В целом, оцениваю положительно, если не сказать больше. Затронуты моменты, о которых я уже упоминал, благоразумного распределения Теологической информации и знаний о традициях, в 3 главе "Общерелигиозный или церковный экуменизм" Не могу сказать по поводу избыточности информации, явно мне не хватает более профессионального взгляда на предложенную работу. По этому приходится говорить с чисто "визуальной" точки зрения - большой и сложной показалась глава "классификация церквей по их структуре и формам богослужения" Сложной в плане запоминания самой "схематики" и структуры. Возможно это необходимо уже твердо себе представлять где то в середине учебного пособия, когда основные формы Догматики были восприняты в начале. Иными словами вначале внести духовный смысл всех вопросов, оставив технические уже на более зрелом этапе. Моя оценка точки зрения автора, по первым главам - отличная. Я нашел мысли и рассуждения очень полезными для меня. Метафоры, в каком то плане, то же та новая часть, о которой я мало что мог себе представить, и не думал, что это так важно, в понимании Библии. Это очень интересно и познавательно, подстегивает к дальнейшему изучению материала, где возможно будут присутствовать такие же неожиданные моменты.
Демонов Н.В.- Сообщения : 22
Дата регистрации : 2014-09-15
Возраст : 46
Откуда : Оренбург
Похожие темы
» Догматика 3 - 2 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 4 Демонов Н.В.
» Догматика 3 - 3 Демонов Н.В.
» Душепопечительство Демонов Н.В.
» Литургика Демонов Н.В.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|