Лютеранские традиции, глава 6
Участников: 2
Страница 1 из 1
Лютеранские традиции, глава 6
Лютеранские традиции - книга, которая мне понравилась больше всего, так как содержащиеся в ней сведения помогают взглянуть на уже известные моменты по-новому, рассмотреть глубинных, сакральный смысл тех или иных действий. Кроме того, мне интересны такие исторические подробности, как, например, обряд крещения (погружение/захождение в воду, страх смерти и спасения одновременно).
Ранее мне не приходилось подробно останавливаться на значении структуры богослужения, на истинном смысле тех или иных слов. Теперь же мне более понятно, с какой целью и какие именно чувства необходимо вкладывать в те или иные слова. Но все же лично мне (поделитесь опытом, может у вас также?) бывает сложно поддерживать связь между всеми элементами богослужения. Т. е. я переживаю во время молитвы, проповеди, причастия, но не могу сказать, что при произнесении всех слов прохожу различные стадии - страх, покаяние, радость, благодарность и т. д. Не все слова находят во мне отклик. Думаю, это связано с тем, что в настоящее время поменялась логика выражения мыслей, а также некоторые слова стали "формальными", особенно, при частом повторении. Как думаете?
И еще, что мне всегда нравилось в лютеранстве - это отношение к погребению. Действительно, погребение уже не сыграет роли для умершего, так что большей разницы нет, совершил он самоубийство или нет - а вот близким действительно будет утешение. Там, на небесах, Бог рассудит.
Насчет венчания я еще немного не определилась. С одной стороны, не хочется, чтобы заключение брака сводилось к формальным действиям, чтобы в этом процессе не было сакрального - с другой стороны, мы действительно не наблюдаем того, чтобы при заключении брака человек обновлялся и каким-либо образом сливался с Богом. Другое дело, что Иисус может стать фактором, который сблизит узы между супругами.
Ранее мне не приходилось подробно останавливаться на значении структуры богослужения, на истинном смысле тех или иных слов. Теперь же мне более понятно, с какой целью и какие именно чувства необходимо вкладывать в те или иные слова. Но все же лично мне (поделитесь опытом, может у вас также?) бывает сложно поддерживать связь между всеми элементами богослужения. Т. е. я переживаю во время молитвы, проповеди, причастия, но не могу сказать, что при произнесении всех слов прохожу различные стадии - страх, покаяние, радость, благодарность и т. д. Не все слова находят во мне отклик. Думаю, это связано с тем, что в настоящее время поменялась логика выражения мыслей, а также некоторые слова стали "формальными", особенно, при частом повторении. Как думаете?
И еще, что мне всегда нравилось в лютеранстве - это отношение к погребению. Действительно, погребение уже не сыграет роли для умершего, так что большей разницы нет, совершил он самоубийство или нет - а вот близким действительно будет утешение. Там, на небесах, Бог рассудит.
Насчет венчания я еще немного не определилась. С одной стороны, не хочется, чтобы заключение брака сводилось к формальным действиям, чтобы в этом процессе не было сакрального - с другой стороны, мы действительно не наблюдаем того, чтобы при заключении брака человек обновлялся и каким-либо образом сливался с Богом. Другое дело, что Иисус может стать фактором, который сблизит узы между супругами.
Анастасия Кийко- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-09-11
Re: Лютеранские традиции, глава 6
"...бывает сложно поддерживать связь между всеми элементами богослужения. Т. е. я переживаю во время молитвы, проповеди, причастия, но не могу сказать, что при произнесении всех слов прохожу различные стадии - страх, покаяние, радость, благодарность и т. д. Не все слова находят во мне отклик."
Дорогая Анастасия, проблема озвученная Вами в этой части знакома мне.Господь видит нас, не только с наружи, но и изнутри, Он Любит нас, и Ему не нужно чтобы мы в течении часа рвали себе душу,секунды, а может быть и меньше!То же с нашей благодарностью,не слова,одной искренней мысли благодарения думаю достаточно(Иисус учил быть немногословными в молитвах!)!Просто настроиться на "нужную волну" разным людям требуется разное время.Кому то помогают песнопения, кому то молитва покаяния,кому то проповедь или чтение отрывка из Евангелия,но всё служит для нашего покаяния и спасения! Я так думаю.
В части Вашего отношения к погребению полностью согласен с Вами,но как это понимание дать разбитым горем родственникам?! Тем более находящимся под влиянием учения Православной церкви!
Дорогая Анастасия, проблема озвученная Вами в этой части знакома мне.Господь видит нас, не только с наружи, но и изнутри, Он Любит нас, и Ему не нужно чтобы мы в течении часа рвали себе душу,секунды, а может быть и меньше!То же с нашей благодарностью,не слова,одной искренней мысли благодарения думаю достаточно(Иисус учил быть немногословными в молитвах!)!Просто настроиться на "нужную волну" разным людям требуется разное время.Кому то помогают песнопения, кому то молитва покаяния,кому то проповедь или чтение отрывка из Евангелия,но всё служит для нашего покаяния и спасения! Я так думаю.
В части Вашего отношения к погребению полностью согласен с Вами,но как это понимание дать разбитым горем родственникам?! Тем более находящимся под влиянием учения Православной церкви!
Рустем Нафиков- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 51
Откуда : г.Уфа
Похожие темы
» Лютеранские традиции глава 5
» Лютеранские традиции глава V
» Лютеранские традиции глава 5
» Лютеранские традиции 6 глава
» Лютеранские традиции 1-4
» Лютеранские традиции глава V
» Лютеранские традиции глава 5
» Лютеранские традиции 6 глава
» Лютеранские традиции 1-4
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|