Первая часть ВЗ
Участников: 3
Страница 1 из 1
Первая часть ВЗ
1. Вводные разделы курсов по Новому и Ветхому Заветам очень похожи, поэтому и первые впечатления очень похожи: мы видим своего рода "десакрализацию" Писания. Бог трансцендентен и непостижим: Он - бездна, в Которой тонет любое человеческое разумение, но Он, будучи совершенно Иным (тем, что можно охарактеризовать словом "Свят"), обращается к нам в истории, в определённом социальном и культурном контексте, через конкретных людей. И хоть мы не знаем их имён (имён тех, кто фиксировал устные предания, осуществлял редакторскую правку, участвовал в создании сборников писаний), но именно через них (писателей, редакторов, переписчиков) нам открывается Бог, поэтому адекватное понимание того, что Он нам говорит, невозможно без понимания того социо-культурного контекста, в котором эти люди вносили свою лепту в создание сокровища, называемого Библией. Иными словами, Писание "растёт" не "сверху" (здесь можно вспомнить определение, например, православного катехизиса: "Священным Писанием называются книги, написанные Святым Духом через освящённых от Бога людей..."), а, если угодно, в плоскости человеческого бытия - фундаментально, оно отражает опыт соприкосновения с "нуминозным" самых обычных людей.
2. Из других мнений по вопросу происхождения ветхозаветных писаний можно отметить буквальное понимание вопросов авторства и истории священных книг, укладывающееся в приведённое выше определение катехизиса - оно широко распространено среди представителей традиционных и неопротестантских церквей. "Всё ли, что сказано в Писании, сказано для меня?" - вот, как мне кажется, основной вопрос, на который должен ответить человек. Из утвердительного ответа проистекает уверенность в происхождении Писания "сверху" - если важно всё, то единственным авторитетом, который может связать разноплановые свидетельства, нормы и требования, различающиеся варианты повествований об одних и тех же событиях, может быть только Бог. Если же не всякое слово Писания обязательно для меня, то возникает необходимость анализировать текст для различения центра и периферии Писания - здесь и нужны современные методы (критика текста, критика источников, редакторская критика и.т.д.). Более того, без этих методов невозможна адекватная герменевтика.
3. Эта часть курса во многом повторяет материалы 1-го семестра. К сожалению, даже повтор в данном случае не помог мне уяснить суть некоторых критических методов - как мне кажется, было бы полезно, если бы все методы критики были бы иллюстрированы примером соответствующего разбора одного и того же текста.
2. Из других мнений по вопросу происхождения ветхозаветных писаний можно отметить буквальное понимание вопросов авторства и истории священных книг, укладывающееся в приведённое выше определение катехизиса - оно широко распространено среди представителей традиционных и неопротестантских церквей. "Всё ли, что сказано в Писании, сказано для меня?" - вот, как мне кажется, основной вопрос, на который должен ответить человек. Из утвердительного ответа проистекает уверенность в происхождении Писания "сверху" - если важно всё, то единственным авторитетом, который может связать разноплановые свидетельства, нормы и требования, различающиеся варианты повествований об одних и тех же событиях, может быть только Бог. Если же не всякое слово Писания обязательно для меня, то возникает необходимость анализировать текст для различения центра и периферии Писания - здесь и нужны современные методы (критика текста, критика источников, редакторская критика и.т.д.). Более того, без этих методов невозможна адекватная герменевтика.
3. Эта часть курса во многом повторяет материалы 1-го семестра. К сожалению, даже повтор в данном случае не помог мне уяснить суть некоторых критических методов - как мне кажется, было бы полезно, если бы все методы критики были бы иллюстрированы примером соответствующего разбора одного и того же текста.
Алексей Колосов- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин
Re: Первая часть ВЗ
Поддерживаю. Желательно также, чтобы сам текст был не очень сложный (без многочисленной символики).Алексей Колосов пишет: было бы полезно, если бы все методы критики были бы иллюстрированы примером соответствующего разбора одного и того же текста.
"иллюстрированы примером соответствующего разбора одного и того же текста"
Один и тот же текст не сможет стать иллюстрацией всех методов критики. Потребуются различные отрывки.
Но, может быть, Вы сможете привести пример текста, характеризующий несколько методов?
Но, может быть, Вы сможете привести пример текста, характеризующий несколько методов?
Людмила Пирогова- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|