Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Гомилетика

Перейти вниз

Гомилетика  Empty Гомилетика

Сообщение автор Телегин Владислав Ср Янв 31, 2018 11:51 am

Раньше, видимо просто не делал акцента для себя, но тема «брошюрок» и книг по составлению проповедей действительно интересная. Однако подобно тому, как на книжных полках с каждым годом множатся комментарии на библейские книги, так и в еще большем количестве появляется всё больше разного рода «инструкций» в помощь к проповеднику, что требует определенного рода осторожности в выборе.
Мне не очень понравилось определение: «…проповедь – это религиозная речь, призванная возбуждать и укреплять веру». Точнее оно требует естественной расшифровки, не зря автор указывает, что это «максимально простая форма пояснения». И даже с формальной точки зрения такое определение слишком грубое.
Автор даёт пояснение, что проповедь, согласно Лютеру – само живое Слово Божье. В наиболее яркой форме суть проповеди выражается в полемике с «оппонентами» в Апологии Аугсбургсокго вероисповедания. Через рассмотрение мессы в Артикуле XXIV (XII) «О мессе» (22–24, 32, 36–39, 43, 48, 55, 59 стимулы для рассуждения в проповеди о Законе-Жертве-Евангелии); Артикулах VII и VIII «О Церкви» (5, 7, 12, 16, 21, 28 Святая Церковь, о том, кто же собирается вокруг Таинств и Писания и кому возвещается «…само живое Слово Божье»). Но, пожалуй, главное изложено в Артикуле III «О любви и исполнении Закона», о Евангелии и Законе, которые друг без друга существовать не могут и которые должны являться главными столпами в составлении и произнесении проповеди.
Конечно, автор прав, когда говорит об ответственности служения. Ведь иногда бывают и разного рода злоупотребления в проповеди: морализаторство, когда излагается только Закон/Евангелие, замещение идей и мыслей пастора; или вовсе безграмотность в отношении Божьего Слова и учения Церкви, что, безусловно, вредит собравшимся.
Конечно же, личность проповедника играет далеко не последнюю роль. То, что мы бы назвали харизмой, т.е. центральной особенностью индивида, для нас служит, как поводом усмотреть Божий замысел в разнообразии своего слова, которое он говорит через своих служителей. А для самого проповедника повод лучше изучить себя для более действенной проповеди.
Стоит заметить, что сама проповедь может быть составлена не только на основании Писания или Учения Церкви. Безусловно, эти два пункта станут в конечном итоге главными в слове проповедника. Но, например, проповедь на картину, событие в мире, фильм и т.д. могут дать слушающим бо́льшую актуализацию для собственного осмысления. Но такая форма требует от проповедника определенного мастерства и искусства, что бы это была не пустословная риторика, а, в конечном счете, провозглашение Евангелия.
Данный материал помог рассмотреть проповедь в шире, чем обычно: как искусство, как особенное состояние коммуникации, дисциплину и актуализированное Слово Божье, являющееся продолжением мировой библейской истории.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения