Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

этика Лютера

Перейти вниз

этика Лютера Empty этика Лютера

Сообщение автор Alexander_G Сб Июн 10, 2017 8:31 am

Этика лютеранской церкви развивается по сей день, так как на нее оказывает влияние исторические значимые события, происходящие в мире. Влияние этих событий на становление мировоззрения человека противоречиво.
В связи с тем верующие сталкиваются проблемами, пониманию выявленных трудностей посвятили свои работы ряд ученых, теологов, например как Х. Денифл, доминиканский биограф Лютера.
В первом, в чем можно «укорить» или «критиковать» представителей лютеранской церкви это её отношение к национализму или фашизму, можно даже вспомнить застольные тезисы Лютера. Но все кто об этом говорят, не могут объяснить, почему в Скандинавии, где по сей день доминирует Лютеранская церковь, не получил «национализм» широкое развитие в Скандинавских странах. Может это не связано с церковью, а связано с историко-культурными процессами, которые происходили в жизни народов, а не логическое заключение Реформации. Национализм проявился значительно раньше, когда стали складывать национальные государства в средневековой Европе.
Если говорить уж о национализме, то он может в жизни людей проявляться по-разному, не нести за собой разрушительную силу.
Лютеранская церковь также известна и своей социальной направленностью, ведь в странах, где была принято учение данной церковь, характеризуются поднятием актуальных вопрос по проблематики развития социальной сферы общества, как их следует преодолевать государству. Отсюда можно проследить понимание лютеранством института государства, как божественный порядок, который независим от церкви. Главная задача государства охранять и гарантировать благосостояние своего населения. В процессе выполнения своих функций государством, представители церкви могут оказывать влияние через межличностные отношения на гос. служителей для подержания благосостояние народа. В этом процессе христианин ответственен и пред государством и пред церковью.
Во многих светских пособиях, указывается, что развитие капитализма также является последствием Реформации. Но если посмотреть историю экономических отношений, то тут это утверждение не имеет под собой, ни каких оснований. Главным капиталистом Европы того периода было папство. Оно использовало свой финансовый монополизм ради достижения политических амбиций. Как мы знаем, удовлетворив одни потребности, появляются другие. Чтоб и дальше удовлетворять свои запросы папство придумывала все новые сборы и пошлины. Сбор податей и желание получить дальнейшую финансовую прибыль с доходов дало толчок развитие банковской системы. Папство становилось не только церковным институтом, но государственным. Экономические и финансовые потребности папства вырабатывали механизмы экономической эксплуатации людей. Мартин Лютер был свидетелем всех этих бедствий, поэтому объяснимо его неприязнь к ростовщичеству. В своих трудах, Мартин Лютер указывает протест против монополистического капитализма.
Теологам лютеранской церкви необходимо было найти свой методологический принцип развития этики. Наиболее подходящий экзистенциональный принцип, так как лютеранское мышление начинается с жизни, а не системы. Отсюда выходит другой тезис Лютеранской церкви, что верующий человек одновременно праведник и грешник, и рабстве воли. Главный постулат Божья воля независима от субъективного человеческого принятия или отказа.
Этика и теология ЛЦ – это результат конфронтации с Богом, проистекают из Божьего Откровения. Поэтому теологии стоит освободиться от языческих учений, а христианской этики от этики философии, так как они пропитаны, например тезисами эллинизма.
Лютеранское мышление регулирует жизнь человека, которая жизнью любви и веры. Вера для христианина – отношение к Богу, где разум и право не доминирует, любовь – отношение к ближнему своему, которая следует из веры. Следовательно, вера является необходимым условием для любви к брату.
Также что стоит отметить в учении Лютера, то, что он, был противников революций и не радикальных реформ в политической и социальной жизни государства, так как они могут разрушить благосостояние народа. Любые изменения в стране должны быть поступательными и тщательно обдуманными, которых ждет общество. Тем самым можно избежать социальных потрясений. И место церкви в этом процессе – это проповедь Евангелия. А христианам стоит понимать, что мы гости на земле, но относиться к ресурсам ответственно, не нарушая прав своему ближнему.

Alexander_G

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-03-10
Возраст : 35
Откуда : Ульяновск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения