Догматика 4 часть
Страница 1 из 1
Догматика 4 часть
1. Удивила мысль автора о том, что основательный анализ законов мышления, познания, языка, исследование вещей, явлений, идей и принципов, архитектуры творения и отношения к ней Богу, было на очень высоком уровне, и на таком высоком, что за 500 лет после Реформации так и не удалось достигнуть ни в римо-католической теологии, ни в евангелической. Несогласие реформаторов с базисами схоластики к сожалению привело к полному отсутствию интереса к схоластике. Очень понравилась идея автора данного курса, изобразить в виде схематической таблицы историю развития схоластики, так и схематическое изображение двух основных направлений в схоластике. Совершенно новой для меня оказалась идея автора о классификации основных конфликтов между верой и знанием: мифологическая и философская речь о Боге; Бог теологов и Бог философов. Очень понравилась мысль автора курса о том, что Христианское в мистике - не спиритуальность, а лишь некий определенный путь под руководством Духа Божьего, а не путь к собственному "Я" так называемый настрой и духовный опыт, который может быть и вне христианства и вообще какой либо религии.
2. Ранее я встречал информацию о том, что именно официальное учение Церкви основывалось именно на трудах святого Фомы до 19 века, и только в 19 веке, произошли изменения и теология св. Фомы Аквинского, станет одной из признанных теологий Церкви, но не основной. Интересно, что истина мистики (образ действий, опыт не поддается коммуникации, опыт не подлежит теологической проверке и философской фальсификации), частично похожа на современное благочестие, часто встречающееся в российских неопротестантских направлениях - личный опыт, переживания, интимность веры, невозможность какой либо коммуникации в вопросе передачи этого опыта, так как все это сугубо личное и духовные образы и переживания остаются только в душе человека.
3. В данной части курса, я заметил, что авторы в понятной форме разъяснили то, что они хотят передать читателю. Очень понравилось, что они используют научный подход, позволяющий им определить те базисы, от которых они отталкиваются. Это очень удобно, когда авторы в самом начале указывают на основные идеи, которых они будут придерживаться на протяжении всего курса. Так же понравилось, то что автор курса, уделил внимание очень интересному мистику Мейстеру Экхарту.
2. Ранее я встречал информацию о том, что именно официальное учение Церкви основывалось именно на трудах святого Фомы до 19 века, и только в 19 веке, произошли изменения и теология св. Фомы Аквинского, станет одной из признанных теологий Церкви, но не основной. Интересно, что истина мистики (образ действий, опыт не поддается коммуникации, опыт не подлежит теологической проверке и философской фальсификации), частично похожа на современное благочестие, часто встречающееся в российских неопротестантских направлениях - личный опыт, переживания, интимность веры, невозможность какой либо коммуникации в вопросе передачи этого опыта, так как все это сугубо личное и духовные образы и переживания остаются только в душе человека.
3. В данной части курса, я заметил, что авторы в понятной форме разъяснили то, что они хотят передать читателю. Очень понравилось, что они используют научный подход, позволяющий им определить те базисы, от которых они отталкиваются. Это очень удобно, когда авторы в самом начале указывают на основные идеи, которых они будут придерживаться на протяжении всего курса. Так же понравилось, то что автор курса, уделил внимание очень интересному мистику Мейстеру Экхарту.
Petersons Artis- Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|