Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ветхий Завет 1

Перейти вниз

Ветхий Завет 1 Empty Ветхий Завет 1

Сообщение автор Павел С Пт Окт 31, 2014 12:25 pm

Ветхий Завет 1

Для меня было важно наблюдать с точки зрения историографии за событиями, которые происходили в истории северного и южного царств, которые влияли на отправление культа. Вот некоторые из них, которые показались мне особенно интересными, навивающими некоторые параллели:
Особенным для меня стало политико-географическое положение государств иудеи и Израиля, между могущественными государствами Египет, Ассирия, Вавилонское государство, Персидская империя. Само положение влияло на постоянную вовлеченность интенсивную политическую и соответственно религиозную жизнь.
Вот некоторые интересные моменты:
1. Обратил внимание на то, что, как и в новом завете, вопрос налогов, по сути, разделил после правления Соломона государство на два южное и северное. И здесь мы видим важность экономической составляющей.
2. Обратил внимание и на то, как важно чистота рода левитов для отправления правильного богослужения.
3. Интересна предыстория возникновения самаритян как народа: они возникли как смешение отставших иудеев и вновь поселившихся этносов Ассирии, после депортации высшего слоя в Ассирию.
4. С особым вниманием я наблюдал за тем, как политические изменения в устройстве северного и южного государств оказывали влияние на исполнения культа богу Яхве - как под влиянием политических перипетий проводилось вменение нового, но чужого, культа. И потом по мере ослабления Ассирии этот соперничающий, неправильный культ был устранен: это было новым для меня. То есть Вавилонская депортация была второй по счету. И эта депортационная политика вавилонян отличалась от политики ассирийцев. «На месте депортированных жителей не поселяли нового верхнего слоя общества, а депортированных в Вавилон не рассеяли. Они могли жить в сплоченных поселениях и обладали некоторой автономией. …Бывшие израильские полные граждане были теперь чужими в собственной стране и надеялись на восстановление прежнего положения». Часть депортированных лиц из еврейского государства жила на территории Вавилонского государства. Это была не чистая страна, и поэтому еврейские общины жили обособленно, что усилило акцент на особой роли религии Яхве.
5. Кир, как представитель новых политических сил – персов, способствуют освобождению евреев, так как новое персидское государство представляет многонациональную державу, где освобождение отдельных народов способствует укреплению его мощи.
6. Восстановление храма. Второй иерусалимский храм стал возможным, так как это было политически выгодным, в связи захватом персами Египта и необходимостью лояльности израильтян по отношению персов. Надо отметить, что восстановление храма была за счет сатрапии Самарии, а потом «Дарий I сделал восстановление иерусалимского храма делом персидского царя». Также ежегодные жертвоприношения из казны персов.
7. Роль священства в обществе в период второго храма возросла и стала иметь клановый характер.
8. Ездра был чиновников персов и освободил от налогов священство. При нем многие евреи вернулись в Израиль. Впоследствии первосвященник «представлял как народ перед царем, так и царя перед народом». «Иудея согрешила, но искупила этот грех пленением. Там она становилась истинным Израилем, которому пришло новое спасение с падением вавилонской власти. Время после пленения рассматривается в этой концепции истории как время спасения».
9. Эллинизм после Александра Великого становится соединением греческого и восточного миров. Греческий язык стал нормой для представителей образованной части общества. Так возникло сильное эллинистическое влияние на иудаизм. Хотя нижние слои еврейского общества его отвергали. Но попытка насильственной эллинизации привела к Маккавейскому восстанию.
10. Мир евреев в 1 в по Р. Х. Уже существуют саддукеи, фарисеи, ессеи и зелоты. Они восстают против враждебной Римской политики, враждебных налогов. Поэтому: многочисленные восстания. Как следствие Римляне в 70 г. по Р. Х. «разрушили Иерусалим и храм, построенный Иродом». И опять изгнание евреев после восстания Бар Кохбы в 135 г. по Р. Х. Поэтому евреи создают религию книгу, «то есть не привязанную к храму, священству или стране».
И это открывает новую главу в мировой интеллектуальной истории.
Новым для меня стало понятие Теодицеи, или объяснение Божьих деяний, которое включает идею, что Бог чувствует необходимость предупредить народ. «Праведники (обычно меньшинство или остаток) услышат это предупреждение, предпримут необходимые шаги в соответствии с Заветом и, после того, как наказание закончится, восстановят нацию».


Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения