Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ветхий Завет II – III

Перейти вниз

Ветхий Завет II – III Empty Ветхий Завет II – III

Сообщение автор Телегин Владислав Пн Май 30, 2016 2:15 pm

Проводя параллели с другими древними текстами и книгой Бытия, хочется подчеркнуть, что в отличие от Энума Элиш или Египетского текста о сотворении мира, Бог выступает как Творец не только всего сущего, что мы можем видеть и других народов, но как создатель человека, который не делает человека рабом. В месопотамских текстах боги создают человека для рабства, т. е люди – низшие создания, предназначенные для «чернейшей работы». В Бытие же, человек как творческий акт Бога (Эл(ь)охим) является венцом творения, высшие созданием. И это высшие создание не обременено рабским трудом по «уходу» за богом, оно находится в Эдеме, общается с животными, ест, не обременяя себя сельскохозяйственной деятельностью, да и в целом имеет множество благ, о которых люди месопотамских богов могли только мечтать.
Что касается языка, раньше не задумывался что «В начале», если мы будем смотреть на еврейском, означает начало времени, т.е это подчеркивает извечность Бога, и начло действия времени с момента творческого акта.
Использование множественного числа в имени Элохим - «Сотворим человека», и в Быт. 3:22: «вот, Адам стал как один из Нас». Конечно же, подчеркивает полноту Бога, и скорее всего не только показывает управление «небесным советом». НО, если мы будем трактовать это «Мы» в рамках христианской традиции, то речь может зайти и о ветхозаветной Троице, которая открылась Аврааму и Саре, а так же некоторым пророкам, например Исайе.
История с потопом, в отличие от тех же параллельных тестов у вавилонян, превращает древнюю легенду в назидательный урок. Нравственное растление человека, царя природы (несмотря на грехопадение, как не странно), делает природу бессмысленной, и она как бы возвращается в состояние древнего хаоса.

Интересно было узнать, что оказывается смерть первенца в период Казней Египетских, имеет важную ритуальную цель. То как это соотносится с праздником Пасхи – акт невинной жертвы.
И так, как стоит отметить, что юридические акты Пятикнижия можно разделить на постановления (хуким) и мицвот (заповеди). В свою очередь эти две группы разбросаны по текстам Пятикнижия, за исключением Декалога. Заметим, что специфика ветхозаветных законов имеет ярко выраженный религиозный характер, т.е подчеркивается что несмотря на монархию, у царя не было законодательных функций. Далее, так же важным аспектом является, что ВЗ обосновывает те или иные предписания путём религиозного, исторического или разумного действия (Исх.23;8. Втор 20;19).
Книга Завета имеет много схожего с другими законодательными текстами того периода, однако, в то же время законы дарованные Моисею являются более гуманным, чем те, которые были у соседних народов. Например, Втор. 25; 1-3. Втор. 25;11-12. Втор. 24; 7. Исх. 21; 10-14. и т.д.
Что самое главное – жизнь человек, несмотря на всю строгость законов, является величайшей ценностью и даром Яхве.

Интересно, раньше не задумывался что Второзаконие является наиболее цитируемой книгой Нового Завета. См. Матф. 4:4; Марк. 12:29-30; Рим. 12:19; 1Кор. 9:9.
Описание «Теории фрагмента» побудило ознакомиться с М.Нотом. В процессе.

Исторические книги. Заметим, что боговдохновенные составители Исторических книг использовали народные предания и документы в целях религиозного учительства. В отличие от языческих собирателей легенд и летописей библейские историки стремились не вызвать у народа восхищение своим прошлым, а прежде всего – пробудить его совесть.
Данные два раздела очень насыщенны фактологическими исследованиями, что помогает рассматривать Пятикнижие и Исторические книги с теологической и научно – исторической позиции.




Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения