Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лютер VIII-X

Перейти вниз

Лютер  VIII-X Empty Лютер VIII-X

Сообщение автор Телегин Владислав Чт Май 26, 2016 7:05 pm

Этика Лютера интересна тем, что она пытается искать некую середину между нравственным и безнравственным, тот же пример с Филиппом на это ярко демонстрирует.
Реформация затронула не только духовные аспекты человека, но и в первую очередь изменило его представление об этом мире. Высокопарный католицизм со своим восхождением к Богу отделял человека от мира, деление на профанное и сакральное привело человека к отрыву от материального мира. Лютеранская этика реалистична, она освобождает и призывает человека находится в этом мире, так как, например, то же спасение уже осуществилось в крестной жертве Иисуса Христа, а значит и человек не следует просиживать часами на мессах, чахнуть над иконами, мощами и четками, исполнять епитимью и покупать индульгенции, дабы обрети спасение.
В большинстве своём, не смотря на то, что уже 21 век, многим людям свойственно воспринимать церковь как нечто сакральное и возвышенное, тем самым демонстрируя сознание средневекового (аскетического) человека. Однако Мартину Лютеру удалось кардинально изменить представление человека о Боге, Евангелие и Церкви.
И что примечательно, касаясь вопроса о дьяволе, можно вернуться всё к тому же сочинению «О рабстве воли» где говорится – «Так воля человеческая находится где-то посередине, между Богом и сатаной, словно вьючное животное. Если завладеет человеком Господь, он охотно пойдет туда, куда Господь пожелает, (…) если же владеет им сатана, он охотно пойдет туда, куда сатана пожелает. И нет у никакой воли бежать к одному из этих ездоков или стремится к ним, но сами ездоки борются за то, чтобы удержать его и завладеть им.» Мне кажется это исчерпывающим описанием противостояния Бога и Дьявола.
Мартин Лютер прожил жизнь, которую можно разделить на множество других жизней и судеб. Его личностные, богословские, да и просто человеческие открытия изменили европейский мир. И та эпоха, которая расцветет после его смерти, может по праву именовать эпохой Нового времени.
Курс по Лютеру был очень интересен и насыщен, он достойно сочетал в себе как историческое, так и теологическое описание развития Реформации. Было не скучно, а весьма познавательно и в каких – то моментах были заложены некие фундаментальные представления о богословии и истории Реформации. Конечно же, что – то из этого курса слышал и ранее, но стоит отметить, что я для себя нашел немало нового, многое прояснилась. Но правда сказать и взывает вопросы до сих пор…

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения