Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лютер IV-V

Участников: 2

Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Лютер IV-V

Сообщение автор Телегин Владислав Пт Май 13, 2016 7:49 am

И так, Лютер под воздействием средневекового учения об оправдании, поисках спасения и «Милостивого Бога» приходит в Августинский монастырь, где и начинается его путь к Реформации, о которой он пока не подозревает.

История ордена показалась мне очень интересной и насыщенной. Раньше монашеские ордена на Западе казались чем – то монолитным, но как оказалось, в них есть свои течения и разделения. В случае с августинцами – обсерванты и конвентуалы. Хотя, структура ордена, до определенного момента кажется, достаточно типичной для времени Лютера, однако интересно везде ли «Организация ордена в целом была независимой от церковной иерархии на местах»?

Данный раздел рассказал так же и о том, откуда же Лютер так хорошо знал ВЗ, оказывается, Иоганн фон Штаупиц посоветовал выучить Библию наизусть, что в дальнейшем, как оказалось, помогло Лютеру на его пути к Реформации.

Теперь мне стало понятно, почему Лютер оказался в Риме, но еще более драматичным явился факт, что из –за интриганских действий Штаупица Лютеру пришлось выступать против «…своего друга и наставника». Конечно же, как мы знаем, поездка в Рим оказала на Мартина Лютера очень сильное воздействие. То, что он там увидел одновременно радовало и огорчало, с одной стороны Рим был для него центром благодати, а с другой, он увидел что эта благодать оскверняется «…богохульством и развратом».
Успешно выполнив поручение в Риме «…в мае 1515 г. Лютер назначен окружным викарием своего ордена». И для меня это оказалось то же открытием, ведь как правильно было подмечено, «…во многих популярных книгах о Реформации рисуют такую картину: молодой, никому неизвестный, жалкий монашек восстает против всей могучей церкви и побеждает ее». То есть получается, что у Лютера при его положении и как профессора и как человека занимающего весьма высокую должность в церкви была почва и ресурсы к Реформаторскому прорыву.


С датировками «Прорыва» возникла какая – то неурядица. У нас есть 1519, 1514, 1517, и теоретически все это даты можно считать началом Реформации? Конечно же Церковь День Реформации отмечает от 1517 года, но всё таки хотелось бы разобраться…

Раньше мне казалось, что в период «переживания в башне» Лютер сразу свершил прорыв, и тем самым прозрев. Но, как оказалось, Была ранняя теология Лютера, которая ставит всё тот же вопрос об оправдании. Уже здесь есть зачатки фундамента для той теологии Лютера, которую мы имеем сейчас. Получается, что ранняя теология помогает человеку «…пребывать в смирении, самоуничижении и страхе». То есть, пребывать у креста Распятого. И уже теология креста вместе с открытием внешнего Слова сформировали ту теологию, которую Лютеранская Церковь имеет сейчас.

Крест – это то, вокруг чего возникло христианство, так как именно на нем человек встречается с Богом. Крест – это откровение Бога к нам через жертву его Сына. И вот здесь, когда человек окончательно понимает, что он не способен себя спасти от греха, настает место спасительной веры, через которую и происходит спасение.


Данные два раздела, называемые «От послушника к профессору» и «Реформаторский прорыв Лютера» открыли для меня много нового и разрушили ряд нескольких стереотипов, которые, возможно, были у многих. История ордена, путь Мартина Лютера, описание его теологий и многое другое, рассказывают о интереснейших событиях происходящие на кануне, и даже после Реформации. В некоторых местах бежали мурашки.

Диапазон дополнительной литературы весьма не большой, но интересный: «Догматика без догматизма», «Истина протеста», Мартин Лютер. Введение в жизнь и труды».

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Petersons Artis Чт Май 19, 2016 8:29 am

Телегин Владислав пишет: История ордена показалась мне очень интересной и насыщенной. Раньше монашеские ордена на Западе казались чем – то монолитным,  но как оказалось, в них есть свои течения и разделения. В случае с августинцами – обсерванты и конвентуалы. Хотя, структура ордена, до определенного момента кажется, достаточно типичной для времени Лютера, однако интересно везде ли  «Организация ордена в целом была независимой от церковной иерархии на местах»?

Мне кажется так и было везде, если судить о истории ордена Августинцев: Папа Пий V причислил августинцев (1567) к четырём нищенствующим орденам (доминиканцы, францисканцы, кармелиты и августинцы).

При Александре IV в 1256 был избран генерал-приор и четыре провинциала для Италии, Испании, Франции и Германии, орден был изъят из-под обыкновенной подсудности и получил привилегию, чтобы сакристан папской капеллы избирался из его среды. В 1580 его устав был расширен: во главе ордена стоит генерал-приор, живущий в Риме, ему помогают влиятельные дефиниторы (советники), каждые 6 лет собирается главный капитул, имеющий право смещать приора и избирать нового.
В XIV веке, с ослаблением первоначальной строгости уставов, образовались многочисленные новые конгрегации, между прочим, и Саксонская (1493), к которой принадлежали Штаупиц и Лютер.
Thomas de Iesus в Португалии (умер в 1582) основал орден босоногих августинцев, отличавшийся строгостью правил и постов и получивший от папы Григория XV в 1622 году особенное устройство. Они особенно распространились по Японии, Перу, Филиппинским островам и т. д.
Интересный факт: Папа Александр III в 1177 году основал в Венеции женский монастырь, первой настоятельницей была дочь императора Фридриха I Барбароссы, Юлия.

В эпоху наибольшего своего процветания, в начале XVI века, августинский орден, более занимавшийся спасением душ, чем научными или церковными делами, насчитывал до 30 тыс. членов и около 2000 мужских и 300 женских монастырей. Когда произошла реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней, тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии.
Орден сущесвтует до сих пор: по данным на 2014 год общее число августинцев, превышает 4700 человек.

Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Petersons Artis Пн Май 23, 2016 9:18 pm

Еще немного интересных фактов об ордене августинцев:
К ордену августинцев принадлежали святые Томас из Виллановы, Николай Толентинский, Рита Каскийская и Клара Монтефалькская, ученые и богословы, такие как Жиль Римский, Иаков из Витербо и Агостино Трионфо, несколько писателей, самым выдающимся из которых был Луис де Леон, и ученые-естествоиспытатели, среди них Грегор Мендель.
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Телегин Владислав Ср Май 25, 2016 6:57 pm

Расскажите пожалуйста, каким образом происходило "спасение душ"? Неужели августинцы стали активнее заниматься апологетикой перед лицом Реформации в 16 веке?

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Petersons Artis Ср Май 25, 2016 7:39 pm

Сложно сказать, ведь в начале XVI века все слова, фигурировавшие в этом названии, звучали фальшиво. Августинцы не придерживались учения св.Августина, хотя почитали его как своего «небесного патрона». Община давно уже не была нищенствующей: она владела солидным земельным наделом, а собирание милостыни практиковала просто как воспитательную меру. Ничего не осталось и от отшельнического быта, который монахи-августинцы вели в XIV веке. Хотя исходя из того, что их главные цели — пастырская работа и распространение знаний, это наверное и есть "спасение душ", по крайней мере мне так кажется)))  Интересно, что когда произошла Реформация, то многие августинцы в Германии примкнули к ней, вот тут я думаю и может быть ответ))) Но тем не менее в XVIII веке ещё существовали 42 провинции, не считая конгрегаций и викариатов в Индии и Моравии. Со времени французской революции этот орден во Франции, Испании, Португалии и Германии отчасти уничтожен, в Австро-Венгрии же и Италии сильно ограничен.
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Телегин Владислав Чт Май 26, 2016 1:16 pm

То есть монахи - августинцы выступали в большой степени как некая интеллектуальная прослойка в обществе?
А значит можно было закрыть глаза на свои недостатки, ведь августинские монастыри были весьма хорошим местом для получения образования. Не удивительно, что их жизнь перестала быть нищенствующей.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Petersons Artis Чт Май 26, 2016 1:57 pm

Тут не только образование имеет влияние, как мне кажется, но самостоятельность, возможность вести свои дела без какого либо контроля со стороны властей, наличие своих земель, а отсюда прибыль с аренды, налогов и продаж. Экономика взяла верх))
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Лютер IV-V Empty Re: Лютер IV-V

Сообщение автор Телегин Владислав Чт Май 26, 2016 7:05 pm

Это точно) Спасибо!

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения