Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Отношения римской власти

Перейти вниз

Отношения римской власти Empty Отношения римской власти

Сообщение автор Анастасия Кийко Чт Апр 07, 2016 10:23 am

Тема раннего христианства мне всегда была интересна - так как первые, ранние христиане - это те люди, которые во временном отрезке ближе всего находились к Иисусу, лучше всего могли понять то, что сейчас в Библии для нас требует дополнительного толкования и, возможно, переняли обрядность, молитвы и так далее именно в таком виде, как этому учили их апостолы.
Первый момент, который следует понять о христианском учении тех дней - первоначально оно развивалось не в отрыве от иудаизма, а как бы внутри него. Христианство, можно сказать, предлагала одну из версий иудаизма, точно так же, как саддукеи или фарисеи. Причина, по которой христиане стали отдаляться от иудаизма - вовсе не теологическая, а политическая. В связи в восстанием иудеев в Палестине, христианские общины стали постепенно переселяться в другие места. А, как известно, расстояние всегда порождает обособление и различия.
Таким образом, приблизительно к 135 году христианство приобретает самостоятельность внутри римской среды. Вначале этого периода отношения с римской властью были достаточно хорошие, тоже самое касается и условий для распространения христианства. Этому способствовали обширные территории, определенная политическая стабильность и религиозная открытость. Но уже тогда начинали вырисовываться и спорные моменты - римская власть стремилась поддерживать традиционные религии, чтобы укрепить единство внутри империи. Христиане же отказывались участвовать в традиционных обрядах и празднествах.
В условиях общественного давления активно развивается христианское учение, особенно активно ведут себя апологеты - мыслители, защитники христианской веры, как правило, от нападок иудаизма. В результате возникает много разнообразных трудов.
Особенно оживленно шли споры и о совместимости с греко-римской культурой, философией.
В итоге, учитывая "не опасность" христиан, но вместе с тем невозможность ассимилировать их в общую культурно-религиозную среду, отношение к христианам со стороны властей было непредсказуемым. Поэтому, хотя гонения и были, нельзя сказать, что они были всеобщими. Это способствует дальнейшему обращению в христианство, и к середине 3 века христиане уже представляют собой силу, с которой нельзя не считаться. Их неподчинение законам - а именно, вера в древних Богов и императора Деция - способствует новому витку гонений. Пик гонений - при императоре Диоклетиане. После его эдиктов против христиан и непродолжительной войны за власть между императорами, отношения между христианскими общинами и римской властью постепенно приходят в нормальное русло.
Помимо отношений между властью и христианами также было интересно узнать особенности богослужения, молитв, крещения, евхаристии и других важных моментов из жизни первых христиан. Этика также помогает лучше понять их образ жизни и ход мыслей.

Анастасия Кийко

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения