Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Проповедь.

Перейти вниз

Проповедь. Empty Проповедь.

Сообщение автор Виноградова Пт Мар 18, 2016 12:21 pm

Дорогие братья и сестры!
Текст для сегодняшней проповеди находится в 9-й главе Евангелия от Марка стих 37: «Кто одного из таких детей примет во Имя Мое, Меня принимает, и кто Меня принимает, не Меня принимает, но пославшего Меня».
О чем же говорит здесь Иисус? О том, что каждый, кто хочет следовать за Ним должен усыновить или удочерить какого-то ребенка? Конечно, это будет делом милосердия, христианским поступком. Но только ли об этом речь? Почему Он приводит в пример дитя? И не только в тексте, который мы изучаем сегодня. «Пустите детей приходить ко мне, не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божье. Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божья, как дитя, тот не войдет в него. И обняв их, благословил, возложив на них руки» (Марк 10: 14-16) «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; но ученики не позволили им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне: ибо таковых есть Царство Небесное» (Матфей 19:13-14) «Приносили же к Нему и младенцев, чтобы Он к ним прикасался. Увидев это, ученики не позволяли им. Но Иисус подозвал детей и сказал: пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Божье. Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего как дитя, тот не войдет в него» (Лука 18: 15-17)
Рефрен: если не станем, как дети, Царствие Божие закрыто для нас?
Мы, наверное, десятки раз слышали эти тексты на богослужениях и видели множество картинок о том, как Иисус благословляет детей. Конечно для нас, женщин, воспитание детей, душевная и духовная близость с ними очень важны. Мы желаем им здоровья, всяческого благополучия, да просто человеческого счастья. Как христианки, мы молимся о них, прося у Бога благословения их жизни, их делам. Для нас, наверное, нет большей радости, чем придти вместе со своими маленькими или взрослыми детьми на богослужение. Мы всегда с неподдельным интересом и благоговением наблюдаем за благословением детей на воскресной службе. Как воспитывать детей, как рассказать им о Боге, о жертве Иисуса Христа ради людей?  Эти вопросы, эта тема всегда неисчерпаемая и животрепещущая.
Рефрен: что же это значит - если не станем, как дети, Царствие Божие закрыто для нас?
К кому же обращается Иисус в этом отрывке? «И выйдя оттуда, они проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо Он давал наставления Своим ученикам и говорил им, что Сын Человеческий будет предан в руки человеческие, и убьют Его, и, убитый, Он через три дня воскреснет. Но они не понимали этого слова и боялись Его спросить.
И пришли в Капернаум; и уже в доме Он спрашивал их: что вы дорогой обсуждали? Они же молчали. Ибо дорогой они обсуждали между собой: кто больше? И сев, позвал Двенадцать и говорит им: если кто хочет быть первым, пусть будет из всех последним и всем слугой. И взяв дитя, Он поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто одного из таких детей примет во имя Мое, Меня принимает, и кто Меня принимает, не Меня принимает, но Пославшего Меня». Теперь нам понятно, что Он обращается к ученикам, взрослым людям, спорившим о дележе будущих министерских портфелей, и приводит им в пример дитя как действительного гражданина Небесного Царства.
Рефрен: что же это значит для нас -  как мы можем вновь стать детьми, а значит гражданами Божьего Царства?
Прошло больше двух тысяч лет со времени событий, которые описывает Марк. Мы знаем о том, как эти события развивались, как привели к Голгофской казни Иисуса, как Он воскрес, а затем вознесся на небеса, как началась история христианской Церкви в День сошествия Святого духа на апостолов. Все это мы сегодня знаем. Но тогда этого еще не знали ученики. Это были простые, неученые люди, рыбаки, призванные от своих дел странствующим Учителем. Они поверили Ему, увидели в Нем мессию, обещанного еврейскому народу пророками. Но иудеи ждали мессию-властителя, мессию-царя, который освободит свой народ от римских завоевателей, восстановит Израильское царство, осуществит мечту многих поколений евреев. Ученики думали и мечтали о том же. Они надеялись, что Иисус и есть тот, кто сядет на трон Давида и будет царствовать в Израиле. Поэтому им были совершенно непонятны слова Иисуса о Своей скорой смерти и воскресении, они шли вразрез со всем их пониманием будущего Царства. Иисус никак не мог, по их представлениям, погибнуть, умереть, да еще такой позорной смертью (казнь на кресте предназначалась разбойникам и другим презираемым людям) ведь Он Мессия, долгожданный избавитель Израиля, Тот, кто будет царствовать на троне царя Давида. И, конечно, это Царство было для учеников чем-то материальным, земным, обещающим им конкретные осязаемые блага. Они следовали за своим Учителем, куда бы Он ни пошел, и надеялись получить лучшие места, когда Иисус станет царем.
В начале этого отрывка мы видим, что Иисус проходит через Галилею и «не хочет, чтобы кто узнал» об этом. Ему было важно остаться со своими учениками наедине. Весть о том, что Его убьют, что на третий день Он воскреснет, не была предназначена для толпы народа, которая ждала от Него чудес. Наверное, Иисус надеялся, что ученики хотя бы попытаются понять цель Его служения, Его будущий крестный путь. Но ученики, как мы видим, даже боялись спросить Учителя, боялись попросить Его растолковать им смысл слов о Его будущей смерти и воскресении.
В соответствии со своим пониманием иудейского царства они хотели распределить должности при дворе: кто будет главнее, чей статус будет выше, примеряли роли придворных при Царе Иисусе. Это так по-человечески понятно, и сегодня мы с вами тоже  встречаем в общественной и частной жизни стремление к власти, к обладанию богатствами, высокому положению в обществе. Но как же это далеко от того, ЧТО хотел сказать своим ученикам Иисус из Назарета. Царство Божье будет куплено «дорогою ценою» (1Кор.6:20) позорной смерти на кресте Праведника Божьего Иисуса Христа вместе с разбойниками. Исполнится пророческое слово пророка Исайи «И к злодеям причтен…» (Исайя 53:12). Но эту весть еще «не могли вместить» ученики. Они еще не были готовы воспринять слова Иисуса, что «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36).
Рефрен: что же это значит для нас - дети ближе к «неотмирному» Царству Бога?
Иисус, понимая их затруднение и неспособность понять Его слова, показывает им пример и ставит перед ними ребенка. Дети не обладали статусом и властью, их не слишком высоко ставили в иудейском обществе того времени, они обладали «ценностью» только внутри семьи. Рождение детей в Ветхом Завете считалось благословением Божьим, а бездетность признаком проклятия и даже позора: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Псалом 126:3) «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: Так благословится человек, боящийся Господа!» (Пс. 127:3-4). Тем не менее, считалось, что дети, пока не достигнут зрелости, не заслуживают серьезного отношения. Ребенок – это еще не человек, а нечто, из чего вырастает человек. В патриархальном обществе важно было прежде всего продолжение рода, и на детей не обращали особого внимания до достижения ими половой зрелости. Ребенок не считался личностью, и его статус в обществе был крайне низок.
Поэтому ученики не допускали детей к Иисусу. Матери часто приносили детей священникам для благословения, это было обычной практикой. Но ученики не считали, что Иисус не должен для этого отвлекаться от более важных, с их точки зрения, дел: учения, проповеди, исцелений – всего, что приближает Иисуса и их самих к воплощению мечты о Мессии-Царе. И нам самим часто кажется, что, приходя в Церковь в воскресенье, мы исполняем важную обязанность по отношению к Богу. Что эта наша ДУХОВНАЯ жизнь так отличается от жизни повседневной, так разительно непохожа на рутинные домашние и профессиональные обязанности, так неизмеримо важнее них. Так и апостолы не считали нужным отвлекать Иисуса от первостепенных, как они это понимали, дел для «незначительных», обыденных разговоров с детьми.
Рефрен: что же это значит для нас – почему общение с детьми было для Иисуса таким важным делом?
И вдруг Иисус, знающий, как Богочеловек, об их спорах и дележе мест в будущем Царстве, приводит им в пример такое дитя. В богословской литературе встречается мнение, что Иисус ставит перед апостолами маленькую девочку. Отношение к девочкам в иудейском обществе было более пренебрежительным, чем к мальчикам. Мальчики считались наследниками не только общественного положения, семейного ремесла, материальных средств семьи, но и продолжателями рода. Статус девочки был гораздо ниже. И вот на такую малышку, как на жительницу Божьего Царства, указывает Иисус: «…ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф.19:13-14).
Попытаемся осознать всю парадоксальность ситуации: взрослым мужчинам, ученикам, апостолам Иисус предлагает посмотреть на Божье Царство кардинально иначе. Он призывает их стать, как дети: «Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего как дитя, тот не войдет в него» (Лука 18: 15-17). В беседах с народом Учитель часто говорил притчами, где на примере обычных жизненных ситуаций рассказывал собравшимся о тайнах Божественного Промысла и Божественной Любви к человеку, а наедине с апостолами разъяснял им скрытый смысл этих притч. Иоанн Златоуст считает, что Иисус использовал притчи, «чтобы сделать слова Свои более выразительными, облечь истину в живой образ, глубже запечатлеть её в памяти и как бы представить глазам». И в отрывке из Евангелия от Марка, который мы сегодня разбираем, Иисус берет ребенка и показывает апостолам живой пример, КТО может войти в Небесное Царство.
Рефрен: что же это значит для нас –  Иисус ставит дитя в пример взрослым людям, мужчинам, ученикам?
Вспомним свое детство, свою любовь к родителям, бабушкам и дедушкам. Дети не просто доверяют папе и маме, доверяют взрослому человеку. Они зависят от родителей, с ними связана жизнь и благополучие ребенка. Поэтому Иисус призывает учеников, а значит, и нас с вами, облечься детским доверием к Небесному Отцу. Знать и верить, что Он заботится о каждом из нас, каждого из нас ведет одному Ему вЕдомым путем в Небесный Иерусалим, поддерживает нашу жизнь, приближает нас к Себе день ото дня: «Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе!» - так поется в одном из наших хоралов. Вот такое доверие, такая жизненная зависимость, такая надежда на Бога и Отца и являются необходимым условием вхождения в Его Царство.
Апостолы в Евангелии от Марка, и мы вместе с ними, будем идти с Иисусом шаг за шагом по пути в Иерусалим навстречу страшным событиям в Гефсимании и на Голгофе. Ученикам постепенно будет открываться смысл Его общественного служения и Крестной смерти. Перед Тайной Вечерей Он будет Сам мыть им ноги и скажет: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». В этих стихах в Евангелии от Иоанна (13: 12-15) еще раз звучит та же тема, что и в разбираемом нами сегодня тексте: «Если кто хочет быть первым, пусть будет из всех последним и всем слугой».
Нам трудно, может быть, и невозможно выполнить в жизни этот призыв Христа – служить прежде всего своему ближнему, забыть о собственных желаниях, наступить на свой эгоизм. Но невозможное людям, возможно Богу (Матфей 19:26). Аминь.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения