История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
Вопрос 14. Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
С моей точки зрения, наиболее правильным подходом к работе миссионеров (с их стороны) является их личный пример - метод, когда ценности жизни не навязываются, а преподносятся в виде убеждения, в виде безукоризненного следования своему учению самих миссионеров, что является наиболее действенным методом, оправдывающим себя при работе с людьми.
Вероятно, самыми успешными миссионерами являются отцы-иезуиты, которые успешно проводили свою работу везде: и на Американском континенте (reducciones в Южной Америке, например), и в Азии (миссии в Китай и Японию Франциска Ксавьера), и в других местах. Понятно, что успешная миссионерская деятельность ордена иезуитов базировалась на значительных возможностях, которыми он обладал: интеллектуальных и экономических, в частности. Хорошо подготовленные, имеющие финансовые возможности миссии, возглавляемые грамотными подвижниками, которые были настроены добиться определённых им целей и решить поставленные перед ними задачи, имели значительные шансы на успех. (Кроме того, проникновение членов ордена и его сторонников в элиту различных стран давало им возможность оказывать необходимое влияние на политические решения правительств соответствующих государств).
Отсутствие снобизма и желания применять насилие, не показная справедливость в отношении коренного населения (настоящей и будущей паствы), декларируемые желания воспринять местную культуру (изучение языков и перевод на них духовной литературы, например), постепенность передачи основ европейской культуры и христианской религии, не шокирующее людей (замена местных культов и обычаев на христианские), другие проявления заботы в отношении аборигенов (например, диаконическая работа: открытие образовательных и лечебных центров, помощь нуждающимся и т.д.) – кратчайший путь достижения цели, который был продемонстрирован иезуитами. Можно утверждать (кстати сказать, на примере Китая), что работа, выполнявшаяся отцами - иезуитами много столетий тому назад, не пропала даром – зёрна, разбрасываемые ими, проросли и не смотря на многочисленные гонения, которым периодически подвергались христиане в этой стране, наша (христианская) церковь не исчезла: она не была уничтожена ни при императорах, ни при националистических режимах, ни при коммунистической власти (также, являющейся режимом китайских националистов). Интерес к церкви, со стороны местного населения, не только не угасает, но возрастает: в стране имеется огромный рост возрождения христианской церкви (причём, различных деноминаций: католиков, протестантов, православных). Разумеется, в условиях тоталитарной политической системы Китая, государство контролирует церковную жизнь и отношение местных властей к церкви различное (это, вероятно, зависит от предпочтений в религии, личного отношения к христианам, политической конъюнктуры и других факторов, которым подвержены первые лица местных администраций и контролирующих органов): где-то отношение либеральное, а где-то, возможно, церковь третируют. В любом случае, сегодня мы имеем возможность видеть плоды работы миссионеров, выполнившую её несколько веков тому назад.
С моей точки зрения, наиболее правильным подходом к работе миссионеров (с их стороны) является их личный пример - метод, когда ценности жизни не навязываются, а преподносятся в виде убеждения, в виде безукоризненного следования своему учению самих миссионеров, что является наиболее действенным методом, оправдывающим себя при работе с людьми.
Вероятно, самыми успешными миссионерами являются отцы-иезуиты, которые успешно проводили свою работу везде: и на Американском континенте (reducciones в Южной Америке, например), и в Азии (миссии в Китай и Японию Франциска Ксавьера), и в других местах. Понятно, что успешная миссионерская деятельность ордена иезуитов базировалась на значительных возможностях, которыми он обладал: интеллектуальных и экономических, в частности. Хорошо подготовленные, имеющие финансовые возможности миссии, возглавляемые грамотными подвижниками, которые были настроены добиться определённых им целей и решить поставленные перед ними задачи, имели значительные шансы на успех. (Кроме того, проникновение членов ордена и его сторонников в элиту различных стран давало им возможность оказывать необходимое влияние на политические решения правительств соответствующих государств).
Отсутствие снобизма и желания применять насилие, не показная справедливость в отношении коренного населения (настоящей и будущей паствы), декларируемые желания воспринять местную культуру (изучение языков и перевод на них духовной литературы, например), постепенность передачи основ европейской культуры и христианской религии, не шокирующее людей (замена местных культов и обычаев на христианские), другие проявления заботы в отношении аборигенов (например, диаконическая работа: открытие образовательных и лечебных центров, помощь нуждающимся и т.д.) – кратчайший путь достижения цели, который был продемонстрирован иезуитами. Можно утверждать (кстати сказать, на примере Китая), что работа, выполнявшаяся отцами - иезуитами много столетий тому назад, не пропала даром – зёрна, разбрасываемые ими, проросли и не смотря на многочисленные гонения, которым периодически подвергались христиане в этой стране, наша (христианская) церковь не исчезла: она не была уничтожена ни при императорах, ни при националистических режимах, ни при коммунистической власти (также, являющейся режимом китайских националистов). Интерес к церкви, со стороны местного населения, не только не угасает, но возрастает: в стране имеется огромный рост возрождения христианской церкви (причём, различных деноминаций: католиков, протестантов, православных). Разумеется, в условиях тоталитарной политической системы Китая, государство контролирует церковную жизнь и отношение местных властей к церкви различное (это, вероятно, зависит от предпочтений в религии, личного отношения к христианам, политической конъюнктуры и других факторов, которым подвержены первые лица местных администраций и контролирующих органов): где-то отношение либеральное, а где-то, возможно, церковь третируют. В любом случае, сегодня мы имеем возможность видеть плоды работы миссионеров, выполнившую её несколько веков тому назад.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|