Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.

Перейти вниз

История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13. Empty История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.

Сообщение автор Герман Пн Фев 22, 2016 6:23 pm

Вопрос 13.  Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее – Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

Конечно, европейцы бывали на Востоке (конкретно, в Китае, Японии, Корее) задолго до того, как миссионеры монашеских орденов начали там свою работу. Но, очевидно, это были или немногочисленные группы торговцев, перемещающихся по всему свету с целью выявления и освоения торговых рынков, или относительно немногочисленные группы людей, попавших в неволю, которых судьба забросила «на край света» и которые, естественно, не представляли из себя ничего интересного для местных жителей. Поэтому, вряд ли то межличностное общение, которое было у названных выше европейцев с местными жителями, определяло общее отношение последних к первым, как представителям «другого мира».  
Другое дело - миссионеры, которые вели работу в названных странах: их работа была связана с изменением кода идентичности у людей, которым доводится новое учение и, как следствие, с возможностью оказания личностного воздействия на них. Поэтому, в данном случае, можно говорить о том, как относились люди к Западу (в названных странах Востока: Китае, Японии, Корее), через своё общение с христианскими миссионерами.
Историей зафиксировано, что в 1289 году начали свою работу в Китае европейские миссионеры из ордена францисканцев. Их работа, которая параллельно велась с христианами несторианского толка, продолжалась почти восемьдесят лет, до 1368 года, когда китайские власти стали изгонять из страны (как сейчас говорят) агентов иностранного влияния.
Далее, работа по обращению в веру Христа была продолжена отцами-иезуитами. Один из этих отцов, – Франциск Ксавьер, который нёс свою миссионерскую службу в Азии, открывал многочисленные христианские миссии и, затем, передавал их своим братьям по ордену, перемещаясь в другое место, где продолжал свою работу по распространению веры Христовой. База, созданная отцом Франциском, помогла его последователю – Маттео Риччи (тоже, иезуиту), который плодотворно и с элементами творческого подхода, продолжил работу своего предшественника: насколько это возможно, традиции христианской веры приспосабливались к местным условиям. Успешная миссионерская работа второй волны продолжалась около двух столетий, когда (в 1720-х годах) китайские власти вновь выслали всех миссионеров из страны. Последствием работы христианских миссий в Китае является то, что в этой стране имеется довольно большая группа христиан различных деноминаций.  
Объективно, распространение христианского учения в Китае было вызвано потребностями, вызванных местными условиями. Можно предположить, что отношение в этой стране (опосредованное через христианскую культуру) к Западу было двояким:
1. Распространение учения Христа получило (пусть, относительно) широкое распространение в народных массах и положительно воспринималось последними.
2. Власти страны, по мере распространения христианской религии и усиления влияния миссионеров на народ, стали опасаться последних, что привело к их депортации.

Работа миссионеров в Японии (пионером этой работы, также, был Франциск Ксавьер) была более, нежели в Китае, затруднена из-за большей закрытости общества в этой стране. Но и здесь отец Франциск добился значительных успехов, которые давали ему возможность предположить, что «…он заложил основание того, что скоро станет процветающей церковью»: в 1560-х годах были проведены первые крещения среди японских лидеров, а в последних десятилетиях века в стране было достаточно много христиан (считается, что до 300 тысяч). Приведённые показатели, безусловно, характеризуют популярность учения среди народа. Но, как и в Китае, из-за усиления влияния христианской церкви, на её последователей начинаются гонения, которые достигают своего апогея к 1630–м годам, когда Япония начинает проводить политику полной изоляции своего общества и закрывается от воздействия на неё цивилизации Запада.

Наиболее счастливая история работы христианских миссий сложилась в Корее. В Корее (как и в Китае, как и в Японии) имели место быть многочисленные гонения на христиан: сначала на католиков, а затем (во второй половине XIX в.) и на католиков, и на протестантов. Но здесь случилось то, о чём сказано в поговорке: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Политическая ситуация, сложившаяся в стране, коренным образом повлияла на отношение местного населения к христианству - Корея, испытывавшая многолетний гнёт от японских захватчиков, восприняла христианское учение, как символ её независимости от Японии (и от Китая, что являлось следствием корейской войны): христианство (протестантизм, в первую очередь) стало ведущей национальной религией. (Только Южной Кореи. С Северной Кореей, где протестантизм тоже имеется, дело сложнее – он считается средством пропаганды американского образа жизни). Интересным фактом христианской жизни в Корее (сложившимся исторически) является то, что католики и протестанты считаются последователями разных религий.

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения