История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
Вопрос 13. Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее – Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
Конечно, европейцы бывали на Востоке (конкретно, в Китае, Японии, Корее) задолго до того, как миссионеры монашеских орденов начали там свою работу. Но, очевидно, это были или немногочисленные группы торговцев, перемещающихся по всему свету с целью выявления и освоения торговых рынков, или относительно немногочисленные группы людей, попавших в неволю, которых судьба забросила «на край света» и которые, естественно, не представляли из себя ничего интересного для местных жителей. Поэтому, вряд ли то межличностное общение, которое было у названных выше европейцев с местными жителями, определяло общее отношение последних к первым, как представителям «другого мира».
Другое дело - миссионеры, которые вели работу в названных странах: их работа была связана с изменением кода идентичности у людей, которым доводится новое учение и, как следствие, с возможностью оказания личностного воздействия на них. Поэтому, в данном случае, можно говорить о том, как относились люди к Западу (в названных странах Востока: Китае, Японии, Корее), через своё общение с христианскими миссионерами.
Историей зафиксировано, что в 1289 году начали свою работу в Китае европейские миссионеры из ордена францисканцев. Их работа, которая параллельно велась с христианами несторианского толка, продолжалась почти восемьдесят лет, до 1368 года, когда китайские власти стали изгонять из страны (как сейчас говорят) агентов иностранного влияния.
Далее, работа по обращению в веру Христа была продолжена отцами-иезуитами. Один из этих отцов, – Франциск Ксавьер, который нёс свою миссионерскую службу в Азии, открывал многочисленные христианские миссии и, затем, передавал их своим братьям по ордену, перемещаясь в другое место, где продолжал свою работу по распространению веры Христовой. База, созданная отцом Франциском, помогла его последователю – Маттео Риччи (тоже, иезуиту), который плодотворно и с элементами творческого подхода, продолжил работу своего предшественника: насколько это возможно, традиции христианской веры приспосабливались к местным условиям. Успешная миссионерская работа второй волны продолжалась около двух столетий, когда (в 1720-х годах) китайские власти вновь выслали всех миссионеров из страны. Последствием работы христианских миссий в Китае является то, что в этой стране имеется довольно большая группа христиан различных деноминаций.
Объективно, распространение христианского учения в Китае было вызвано потребностями, вызванных местными условиями. Можно предположить, что отношение в этой стране (опосредованное через христианскую культуру) к Западу было двояким:
1. Распространение учения Христа получило (пусть, относительно) широкое распространение в народных массах и положительно воспринималось последними.
2. Власти страны, по мере распространения христианской религии и усиления влияния миссионеров на народ, стали опасаться последних, что привело к их депортации.
Работа миссионеров в Японии (пионером этой работы, также, был Франциск Ксавьер) была более, нежели в Китае, затруднена из-за большей закрытости общества в этой стране. Но и здесь отец Франциск добился значительных успехов, которые давали ему возможность предположить, что «…он заложил основание того, что скоро станет процветающей церковью»: в 1560-х годах были проведены первые крещения среди японских лидеров, а в последних десятилетиях века в стране было достаточно много христиан (считается, что до 300 тысяч). Приведённые показатели, безусловно, характеризуют популярность учения среди народа. Но, как и в Китае, из-за усиления влияния христианской церкви, на её последователей начинаются гонения, которые достигают своего апогея к 1630–м годам, когда Япония начинает проводить политику полной изоляции своего общества и закрывается от воздействия на неё цивилизации Запада.
Наиболее счастливая история работы христианских миссий сложилась в Корее. В Корее (как и в Китае, как и в Японии) имели место быть многочисленные гонения на христиан: сначала на католиков, а затем (во второй половине XIX в.) и на католиков, и на протестантов. Но здесь случилось то, о чём сказано в поговорке: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Политическая ситуация, сложившаяся в стране, коренным образом повлияла на отношение местного населения к христианству - Корея, испытывавшая многолетний гнёт от японских захватчиков, восприняла христианское учение, как символ её независимости от Японии (и от Китая, что являлось следствием корейской войны): христианство (протестантизм, в первую очередь) стало ведущей национальной религией. (Только Южной Кореи. С Северной Кореей, где протестантизм тоже имеется, дело сложнее – он считается средством пропаганды американского образа жизни). Интересным фактом христианской жизни в Корее (сложившимся исторически) является то, что католики и протестанты считаются последователями разных религий.
Конечно, европейцы бывали на Востоке (конкретно, в Китае, Японии, Корее) задолго до того, как миссионеры монашеских орденов начали там свою работу. Но, очевидно, это были или немногочисленные группы торговцев, перемещающихся по всему свету с целью выявления и освоения торговых рынков, или относительно немногочисленные группы людей, попавших в неволю, которых судьба забросила «на край света» и которые, естественно, не представляли из себя ничего интересного для местных жителей. Поэтому, вряд ли то межличностное общение, которое было у названных выше европейцев с местными жителями, определяло общее отношение последних к первым, как представителям «другого мира».
Другое дело - миссионеры, которые вели работу в названных странах: их работа была связана с изменением кода идентичности у людей, которым доводится новое учение и, как следствие, с возможностью оказания личностного воздействия на них. Поэтому, в данном случае, можно говорить о том, как относились люди к Западу (в названных странах Востока: Китае, Японии, Корее), через своё общение с христианскими миссионерами.
Историей зафиксировано, что в 1289 году начали свою работу в Китае европейские миссионеры из ордена францисканцев. Их работа, которая параллельно велась с христианами несторианского толка, продолжалась почти восемьдесят лет, до 1368 года, когда китайские власти стали изгонять из страны (как сейчас говорят) агентов иностранного влияния.
Далее, работа по обращению в веру Христа была продолжена отцами-иезуитами. Один из этих отцов, – Франциск Ксавьер, который нёс свою миссионерскую службу в Азии, открывал многочисленные христианские миссии и, затем, передавал их своим братьям по ордену, перемещаясь в другое место, где продолжал свою работу по распространению веры Христовой. База, созданная отцом Франциском, помогла его последователю – Маттео Риччи (тоже, иезуиту), который плодотворно и с элементами творческого подхода, продолжил работу своего предшественника: насколько это возможно, традиции христианской веры приспосабливались к местным условиям. Успешная миссионерская работа второй волны продолжалась около двух столетий, когда (в 1720-х годах) китайские власти вновь выслали всех миссионеров из страны. Последствием работы христианских миссий в Китае является то, что в этой стране имеется довольно большая группа христиан различных деноминаций.
Объективно, распространение христианского учения в Китае было вызвано потребностями, вызванных местными условиями. Можно предположить, что отношение в этой стране (опосредованное через христианскую культуру) к Западу было двояким:
1. Распространение учения Христа получило (пусть, относительно) широкое распространение в народных массах и положительно воспринималось последними.
2. Власти страны, по мере распространения христианской религии и усиления влияния миссионеров на народ, стали опасаться последних, что привело к их депортации.
Работа миссионеров в Японии (пионером этой работы, также, был Франциск Ксавьер) была более, нежели в Китае, затруднена из-за большей закрытости общества в этой стране. Но и здесь отец Франциск добился значительных успехов, которые давали ему возможность предположить, что «…он заложил основание того, что скоро станет процветающей церковью»: в 1560-х годах были проведены первые крещения среди японских лидеров, а в последних десятилетиях века в стране было достаточно много христиан (считается, что до 300 тысяч). Приведённые показатели, безусловно, характеризуют популярность учения среди народа. Но, как и в Китае, из-за усиления влияния христианской церкви, на её последователей начинаются гонения, которые достигают своего апогея к 1630–м годам, когда Япония начинает проводить политику полной изоляции своего общества и закрывается от воздействия на неё цивилизации Запада.
Наиболее счастливая история работы христианских миссий сложилась в Корее. В Корее (как и в Китае, как и в Японии) имели место быть многочисленные гонения на христиан: сначала на католиков, а затем (во второй половине XIX в.) и на католиков, и на протестантов. Но здесь случилось то, о чём сказано в поговорке: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Политическая ситуация, сложившаяся в стране, коренным образом повлияла на отношение местного населения к христианству - Корея, испытывавшая многолетний гнёт от японских захватчиков, восприняла христианское учение, как символ её независимости от Японии (и от Китая, что являлось следствием корейской войны): христианство (протестантизм, в первую очередь) стало ведущей национальной религией. (Только Южной Кореи. С Северной Кореей, где протестантизм тоже имеется, дело сложнее – он считается средством пропаганды американского образа жизни). Интересным фактом христианской жизни в Корее (сложившимся исторически) является то, что католики и протестанты считаются последователями разных религий.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|