История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
Вопрос 9. Кто такие пуритане и в чём их значимость для религии в Северной Америке?
Пуритане – это название английских протестантов, последователей Кальвина и Цвингли, недовольных незавершённой реформацией, проведённой в Англии в форме англиканства. Своё наименование -пуритане, они получили от английского слова Puritans (или латинского puritas) – чистота.
Движение пуритан охватывает 2-ю половину 16 века – 1-ю половину 17 века. Считается, что пуританами стали называть последователей церковных реформаторов из Швейцарии Кальвина и Цвингли, которые, стремясь очистить богослужебные обряды от католической обрядности, упростили церковное богослужение, удалили из церквей органы и украшения, упразднили хоровое пение и заменили церковные облачения клира на бытовую одежду.
В целом, движение пуритан отвечало интересам религиозной (атеистов ещё не было или они были исключением из правил) буржуазии, которая зарождалась в Европе. Пуритане ратовали за создание «дешёвой» церкви – церкви, отвечающей интересам буржуазии. Этика последователей пуританского образа жизни поощряла бережливость, расчётливость, трудолюбие. Как следствие названных предпочтений, исповедовалось поклонение богатству и презрение к бедности. Вера воспитывала в пуританах упорство в достижении целей и уверенность в своей избранности, религиозную одержимость и личное бесстрашие.
Реформаторское движение швейцарских богословов оказало влияние на умы многих протестантов из Англии, посещавших страны континентальной Европы с деловыми визитами (например, Нидерланды). Влияние реформаторов, которые жаждали проведение богослужебных реформ, с одной стороны, а также привлекательность этого движения для представителей делового мира, которые поддерживали торговые связи со странами континентальной Европы (той же, например, Голландией), с другой стороны, привели к сплочению пуритан: люди, преследовавшие чисто религиозные цели и противники абсолютизма образовали союз. Результатом этого союза стало образование оппозиции королевскому дому Англии, которая усугубилась проблемой церковного управления: в жизнь церкви предлагалось, с целью избавить её от контроля епископов, назначаемых королевским домом, внедрить пресвитерианскую (швейцарскую) модель церковного устройства, когда управление церковью осуществляется системой пресвитерий (советами священников и мирян-старейшин).
Идеи пуританизма получили широкое распространение и в народной среде, и в среде людей обеспеченных. Они стали выражением политической оппозиции людей режиму абсолютизма – королевскому дому и пуританизм стал идеологическим выражением Английской буржуазной революции 17 века.
Среди пуритан выделилось два направления: индепенденты, отличавшиеся своими усиленно-радикальными взглядами и пресвитериане – умеренные радикалы. Преследуемые властью и спасаясь от репрессий, многие из пуритан были вынуждены эмигрировать. При этом, часть из них бежала к своим единоверцам в Голландию, а другая часть стала первыми американскими колонистами - они отправились в Новый Свет (например, в 1620 г., на корабле «Мейфлауэр», доставившего эмигрантов в Новую Англию, в Плимут).
Волна эмиграции пуритан продолжилась и в последующие десятилетия (особенно с 80-90 годов 16века и в начале 17 века): многие из них предпочли переселиться из Англии в американские колонии (например, в колонии Массачусетского залива, в Бостон).
Пуританские колонии Новой Англии стали на американском континенте очагами новых общественных форм общества – очагами буржуазных отношений. Своими личными качествами и отношением к религии, пуритане, в массе своей, внесли большое значение в религиозное воззрение последующих американских колонистов и, возможно, укоренили отношение к религии у своих потомков.
Пуритане – это название английских протестантов, последователей Кальвина и Цвингли, недовольных незавершённой реформацией, проведённой в Англии в форме англиканства. Своё наименование -пуритане, они получили от английского слова Puritans (или латинского puritas) – чистота.
Движение пуритан охватывает 2-ю половину 16 века – 1-ю половину 17 века. Считается, что пуританами стали называть последователей церковных реформаторов из Швейцарии Кальвина и Цвингли, которые, стремясь очистить богослужебные обряды от католической обрядности, упростили церковное богослужение, удалили из церквей органы и украшения, упразднили хоровое пение и заменили церковные облачения клира на бытовую одежду.
В целом, движение пуритан отвечало интересам религиозной (атеистов ещё не было или они были исключением из правил) буржуазии, которая зарождалась в Европе. Пуритане ратовали за создание «дешёвой» церкви – церкви, отвечающей интересам буржуазии. Этика последователей пуританского образа жизни поощряла бережливость, расчётливость, трудолюбие. Как следствие названных предпочтений, исповедовалось поклонение богатству и презрение к бедности. Вера воспитывала в пуританах упорство в достижении целей и уверенность в своей избранности, религиозную одержимость и личное бесстрашие.
Реформаторское движение швейцарских богословов оказало влияние на умы многих протестантов из Англии, посещавших страны континентальной Европы с деловыми визитами (например, Нидерланды). Влияние реформаторов, которые жаждали проведение богослужебных реформ, с одной стороны, а также привлекательность этого движения для представителей делового мира, которые поддерживали торговые связи со странами континентальной Европы (той же, например, Голландией), с другой стороны, привели к сплочению пуритан: люди, преследовавшие чисто религиозные цели и противники абсолютизма образовали союз. Результатом этого союза стало образование оппозиции королевскому дому Англии, которая усугубилась проблемой церковного управления: в жизнь церкви предлагалось, с целью избавить её от контроля епископов, назначаемых королевским домом, внедрить пресвитерианскую (швейцарскую) модель церковного устройства, когда управление церковью осуществляется системой пресвитерий (советами священников и мирян-старейшин).
Идеи пуританизма получили широкое распространение и в народной среде, и в среде людей обеспеченных. Они стали выражением политической оппозиции людей режиму абсолютизма – королевскому дому и пуританизм стал идеологическим выражением Английской буржуазной революции 17 века.
Среди пуритан выделилось два направления: индепенденты, отличавшиеся своими усиленно-радикальными взглядами и пресвитериане – умеренные радикалы. Преследуемые властью и спасаясь от репрессий, многие из пуритан были вынуждены эмигрировать. При этом, часть из них бежала к своим единоверцам в Голландию, а другая часть стала первыми американскими колонистами - они отправились в Новый Свет (например, в 1620 г., на корабле «Мейфлауэр», доставившего эмигрантов в Новую Англию, в Плимут).
Волна эмиграции пуритан продолжилась и в последующие десятилетия (особенно с 80-90 годов 16века и в начале 17 века): многие из них предпочли переселиться из Англии в американские колонии (например, в колонии Массачусетского залива, в Бостон).
Пуританские колонии Новой Англии стали на американском континенте очагами новых общественных форм общества – очагами буржуазных отношений. Своими личными качествами и отношением к религии, пуритане, в массе своей, внесли большое значение в религиозное воззрение последующих американских колонистов и, возможно, укоренили отношение к религии у своих потомков.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 4.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 17.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 17.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|