Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Библеистика I-VI главы

Участников: 2

Перейти вниз

Библеистика I-VI главы Empty Библеистика I-VI главы

Сообщение автор Анастасия Кийко Сб Окт 11, 2014 6:01 pm

1-2) На самом деле, многое из предложенной в книге информации было для меня новым. Библеистичный подход сам по себе слегка необычен для меня - я привыкла исходить из основного принципа лютеранского учения - Sola scriptura - в котором утверждается, что Библия богодухновенна и истинна: "Священное Писание является единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которому, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы" (Формула Согласия 1-7). Библеистика же занимается разбором и критикой Библии, поиском наиболее близкого к идеалу варианта. В таком случае возникает весьма необычная цепочка: мы разбираем и судим на точность Библию, а то, что в результате было отобрано - судит и оценивает нас самих. В связи с этим назревает вопрос: каким образом следует определять грань между объективным (библеистика, критика, исторические факты) и субъективным (божественная воля, «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3, 16) и т. д.)? Как верить Писанию целиком, одновременно перепроверяя его на точность (например, стоит ли включить дополнительные главы из Кумранских свитков)?
Мне кажется, что именно к этому вопросу и сводятся все "открытые вопросы" в 6 главе. Дело в том, что необходимо найти компромисс между духовным и научным. Как мне кажется, тем теологам, которые стремятся к пасторской работе, необходимо делать акцент на тех научных аспектах, которые бы могли подкрепить веру. Те же вопросы, которые вряд ли будут решены в библеистике в ближайшие годы (например, вопрос об авторстве) пусть останутся на плечах ученых.
3) В целом, я читала данные главы с большим интересом - особенно интересно было знать, каким образом происходило "склеивание" современной Библии. По поводу "хватило/не хватило информации" утверждать пока сложно, так как впереди еще другие главы книги. По поводу избыточности только один маленький момент - много незнакомых терминов и понятий, однако, не могу сказать, что это плохо.
Хотелось бы добавить еще один интересный факт, как от коллеги из Беларуси. Франциск Скорина, наш первопечатник, сделал перевод Библии на свой родной язык в 1517-1529 гг. и назвал сборник общим названием "Библия Руска" (тогда использовался древнерусский язык, но с добавлением белорусских слов). Считается, что Франциск Скорина был лично знаком с Мартином Лютером.

P.S. приношу свою извинения за поздний ответ, не разобралась вначале со сроками и системой сдачи работ.

Анастасия Кийко

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Библеистика I-VI главы Empty Re: Библеистика I-VI главы

Сообщение автор Anastasia Вт Окт 14, 2014 6:06 pm

"Каким образом следует определять грань между объективным (библеистика, критика, исторические факты) и субъективным (божественная воля, «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3, 16) и т. д.)? Как верить Писанию целиком, одновременно перепроверяя его на точность" - да, весьма интересный вопрос. Однако это "объективное" - новые научные данные - порою помогает понять лучше то, что Вы называете "субъективным".  Также помогает в дискуссиях с иноверцами/атеистами, поскольку, благодаря научному подходу, возникает возможность отвечать оппонентам достойно, оперируя знаниями и достоверной информацией. К тому же, некоторые библейские концепции, самый смысл определенных фрагментов Книги Книг - понятнее именно благодаря находкам библеистики.

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 48

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения