История ранней Церкви 2
Участников: 2
Страница 1 из 1
История ранней Церкви 2
ВОПРОС СЕДЬМОЙ/ МИССИЯ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ (Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке?)
Экспансия испанских колонизаторов была ознаменована практически неограниченным могуществом испанских правителей и в светском правлении, и в области церковной жизни. Так, они могли назначать епископов, иных служителей, практически отсутствовали связи с Римом. Церковь Латинской Америки приобретала черты национальной Церкви, управляемой испанской короной
Христианизация коренного населения сопровождалась жестокостями, насилием и притеснением индейцев. Зачастую они принимали Крещение лишь под давлением либо страхом «могучего божества белых», проявляя разительное невежество в вопросах христианской веры.
Принудительный труд, бедственное положение в сфере здравоохранения (отсутствие помощи индейцам, столкнувшимся с непривычными для них недугами европейцев), дискриминация и жестокий террор – вызывали возмущение даже в правительственных кругах Испании и у некоторых Пап Римских, напр. Карла 5 и Римского Понтифика Павла 3)
Сохранялась несправедливость и в положении и индейцев в самой Церкви.
Их лишали (либо крайне ограничивали) в возможности получить Св. Причастие, под предлогом непонимания вероучения, под сомнением стояла возможность получения образования для индейцев, дискриминационное отношение распространялось и на индейцев, желавших стать служителями Божьими - исходя из того, что индейцам и полу-индейцам был закрыт доступ к получению духовного образования, воцарилась крайняя нехватка священнослужителей
Вплоть до конца 18 века по вопросу прав индейцев в этом пункте – велись жаркие дебаты.
К концу 16 века большинство индейцев номинально являлось христианами. Однако существовали и области, где сохранялись первобытные культы. А в областях, затронутых миссией, успеху ее препятствовало негативное отношение к конкистадорам.
В Северной Америке миссия была полиморфной - испанцы-католики в южной части современных США, французы около современного Нового Орлеана) и Квебека (в Канаде), англичане-католики. Но британские колонии, в первую очередь, привлекали представителей религиозных меньшинств. Именно протестанты, изгнанные из родных стран, часто становились переселенцами. Таким образом, можно говорить о протестантизме как о доминирующей силе в миссии данной территории. Также следует отметить горячую веру мигрантов, помогавшую им выстоять в испытаниях и адаптироваться.
Англикане, католики, баптисты, лютеране, пуритане и иные - в молодых колониях Англии был представлен целый ряд христианских конфессий. Многие из этих верующих бежали от религиозных притеснений. Таким образом, уже в XVIII в. (1791 г.) принцип религиозной толерантности - вошел в Конституцию США. Религиозный плюрализм, необходимый для адекватной мирной жизни самых различных религиозных направлений - и по сей день определяет национальное отношение к религиозным вопросам.
Можно предположить, что подобная специфика привела к более мягкой миссионерской политике по отношению к индейцам.
Также следует отметить, что орден иезуитов – невзирая на ряд неудачных первых попыток – внес хороший вклад и в дело христианизации аборигенов Северной Америки.
В то время как миссионеры-пуритане принуждали индейцев использовать европейскую одежду и отказаться от национальной самобытности, учреждали жесткую дисциплину - иезуиты адаптировались к традициям и культуре коренных жителей. Они старались изучить их язык и жили вместе с ними в нелёгких условиях. Также они приспосабливали христианство, применяя в католических обрядах различные индейские религиозные предметы.
Более того, в 1636 г. ими была открыта Семинария, где проходили обучение представители различных племен, ставившая целю подготовку священнослужителей из числа самих индейцев.
--------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ВОСЕМЬ/Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
В период доминирующей роли Португалии и Испании был введен ряд законов, препятствующих миссионерской деятельности протестантов. Однако в XIX в появляются первые протестанты, в том числе, и яркие миссионеры. Это явление становится довольно интенсивным благодаря иммиграции. Не католическая миссия особенно эффективна в Бразилии и Мексике. Вероятно, в силу неких ментальных или культурных особенностей, особой интерпретации евангельской вести - в дальнейшем, именно Южная Америка станет страной рождения необычной "теологии освобождения". Однако этому будет посвящен отдельный вопрос.
-------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ/ КТО ТАКИЕ ПУРИТАНЕ
Название этой религиозной группы отражает их дистанцирование от общего церковного мейнстрима. «Pure»- чистые – ратовали за чистоту нравов, строгое благочестие, трансформацию Церкви согласно их представлениям о нормах морали и веры.
Некоторые из представителей данного движения оставались в Англии, иные эмигрировали в Америку, пытаясь обрести обетованную страну для строительства чистой непорочной Церкви, в соответствии с их убеждениями.
Они приветствовали следующее:
1) Личный опыт обращения к Господу,
2) Библия как центр жизни общины и каждого верующего,
3) Упрощенное богослужение с централизованной ролью проповеди,
4) Жесткая дисциплина,
5) Служитель как эталон нравственности и благочестия, влиятельный и образованный человек в общине,
6) Важность образования,
7) независимость общин (конгрегациональный принцип управления)
Стоит отметить, что пуритане превратились в самых непримиримых врагов иных христианских конфессий Нового Света. Их нетерпимость проявлялась во многих аспектах, в ущемлении прав рядовых колонистов, тоталитарном контроле, в жестоком преследовании инакомыслящих. Пытки, жесткие наказания, тюрьма и казнь были обыденными явлениями. Наиболее «милосердой» карой стало изгнание провинившегося - жертва попадала в руки враждебных индейцев и почти всегда гибла.
Самостоятельность, независимость, стойкость пуритан были качествами, которые весьма способствовали адаптации поселенцев в контексте Нового света. Однако им недоставало терпимости и толерантности, гибкости, способности к диалогу с иаковерующими/иноверцами. Эти особенности постепенно привели их общины к исчезновению, растворению в конгрегациональных церквах, а также общинах методистов и реформатов.
---------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ/ НАЗОВИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ
К ним следует отнести, в первую очередь: индивидуализм, монотеизм, религиозная толерантность, сильная тенденция к миссионерской деятельности. Так, к концу 20 и в 20 вв – самые крупные спонсоры миссии и страна, выдвигающая наибольшее количество миссионеров - именно Соединенные Штаты Америки.
Также можно охарактеризовать американскую религиозность, отмечая столь позитивные черты как:
свободная воля в принятии того либо иного вероучения, корректное принятие иных убеждений (все религии равны перед законодательством, решительно не корректным является презрение к религиозным убеждениям другого/насильственное насаждение своей веры), плюрализм.
Стоит упомянуть о склонности к экспериментам и духовному поиску: постоянно инициирующему появление новых и новых религиозных форм и движений. Вероятно, этому факту может найтись объяснение в том, что первые переселенцы принадлежали к решительным, зачастую радикально настроенным слоям общества, первопроходцам, обладали мужеством и жаждой нового. Большая часть их происходила из религиозных групп, порвавших связи с традиционным, привычным, устоявшимся миром изначальных Церквей.
Еще хотелось бы добавить пару слов: также в некоторых общественных группах - имел и имеет место и фундаментализм (как ответ на вышеперечисленные достижения духовного прогресса и укрепление либеральных тенденций)
-----------------------------------------------------------
ВОПРОС ОДИННАДЦАТЬ/ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ АМЕРИКИ 19-20 вв ( Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?)
Говоря о новейших явлениях в религиозной жизни Соединенных Штатов Америки, невозможно не упомянуть о длительной борьбе за права афроамериканской части населения. Невзирая на равенство перед законом, долгое время существовала политика дискриминации (чернокожие не могли посещать общественные места, обучаться и занимать должности наряду с белыми, были лишены права голоса и тому подобное) Все это приводило к стремлению части афроамериканцев избрать иные религиозные системы (напр.ислам) Иной вариант заключался в мирном протесте, опирающемся на идеи ненасильственного сопротивления. Среди лидеров подобного движения можно назвать такую культовую фигуру как пастор М.Л. Кинг (SCLC)
В начале 20 века возникает столь мощное и влиятельное движение как харизматическое.
Основные идеи духовного лидера общины, В. Симора, могли быть сведены к следующим пунктам:
Спасение, Освящение, Ожидание скорого возвращения Христа, дар Языков, исцеление..
Со времени харизматическое движение проникали в самые разнообразные конфессии. С 50-ых гг., им удалось оказать влияние на самые традиционные и консервативные из них (напр. епископальный пастор Д. Беннетт стал один из лидеров, разделяющим их идеи) Даже определенные католические круги оказались под неким влиянием идей харизматии.
Харизматов объединяет с пятидесятниками следующее: повышенная экзальтация и/или эмоциональность, интенсивность благочестия, акцент на грядущем мире, привлекательность для бедных слоев населения (в наши дни и для молодежи)
Если в начале харизматы и пятидесятники вызывали пренебрежительную реакцию со стороны «семей» традиционных Церквей, теперь с ними приходится считаться... хотя бы в силу того, что данные движения выходят на второе место в мире по количеству адептов, уступая лишь лидеру - Католической Церкви.
Нельзя не упомянуть в рамках краткого рассказа о развитии американской теологии конца 19-20 вв имя У. Раушенбуша, идеолога «социального Евангелия»» Будучи баптистским пастором, он акцентировал внимание прихожан и последователей на социальной вести Ветхого и Нового заветов (острый социальный контекст обличений пророков, социально-политическая направленность их речи) Он напоминал о разительном противоречии между капиталистической модель общества и теми общественными отношениями, к коим призывает Новый завет. На мой взгляд, его призывы отчасти созвучны идеям «теологии освобождения».
Следующее важная область религиозной жизни Америки тех времен взаимосвязана с зарождением и развитием фундаментализма.
Изначально данное явление явилось как реакция на библейскую критику, либеральную теологию и идеи Дарвина.
Вкратце можно перечислить основные тезисы Ф.:
1 Непогрешимость Писания 2) Непорочное зачатие Христа 3) теория искупление - заместительное наказание 4) Реальность чудес, описываемых в Св. Писании 5) Физическое (не аллегорически понимаемое) Воскресение Христа
Этот подход обретает силы после ужасов и зверств Первой Мировой Войны (обвиняя в происходящем - упадок веры, либерально настроенных богословов и тому подобное)
Как правило, придерживавшиеся данного теологического направления избирали:
1) Создание новейших конфессий (либо резкая дифференциация либералов/фундаменатлистов в традиционных конфессиях)
2) Объединение с консервативными евангеликами,
3) Замыкание в объединениях сектантского толка.
------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЬ/ ЛЮТЕРАНСТВО. ПРОЕКТ ШМАКЕРА ( В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?)
Дебаты вокруг актуальности вероучительных книг лютеранства и лютеранской идентичности были особенно ощутимо связаны с фигурой С. Шмакера. Авторитетного служителя, занимавшего около 50 лет пост президента «Генерального Синода» (крупнейшей лютеранской Церкви того времени) Невзирая на свой бесспорный авторитет и качества лидера, ему не удалось убедить единоверцев в том, что АИ – нуждается в коррекции.
Целью подобного редактирования и новейшей интерпретации С. Шмакер видел уничтожение пунктов, затрагивающих необходимость личной исповеди и мессы, а также догматические построения касательно реального присутствия Христа в Св. Причастии. Он даже самолично редактировал Аугсбургское Вероисповедание.
Однако некоторые дистанцировались от его проекта («центристы»), в то время как иные активно выступили «против» него. Они стремились к единству и обрели его посредством создания «Миссури-Синода».
В данном сообществе (созданном в 19 в.) доминировали иммигранты из Саксонии, переселившиеся именно потому, что оценили решение об объединении лютеран и кальвинистов как категорически не приемлемое.
Направление росло и декларировало одной из важнейших своих целей: опору на ортодоксальность лютеранской конфессии.
Таким образом, попытки С. Шмакера создать «американский» вариант лютеранства не увенчались успехом.
__________________________________________________________
Экспансия испанских колонизаторов была ознаменована практически неограниченным могуществом испанских правителей и в светском правлении, и в области церковной жизни. Так, они могли назначать епископов, иных служителей, практически отсутствовали связи с Римом. Церковь Латинской Америки приобретала черты национальной Церкви, управляемой испанской короной
Христианизация коренного населения сопровождалась жестокостями, насилием и притеснением индейцев. Зачастую они принимали Крещение лишь под давлением либо страхом «могучего божества белых», проявляя разительное невежество в вопросах христианской веры.
Принудительный труд, бедственное положение в сфере здравоохранения (отсутствие помощи индейцам, столкнувшимся с непривычными для них недугами европейцев), дискриминация и жестокий террор – вызывали возмущение даже в правительственных кругах Испании и у некоторых Пап Римских, напр. Карла 5 и Римского Понтифика Павла 3)
Сохранялась несправедливость и в положении и индейцев в самой Церкви.
Их лишали (либо крайне ограничивали) в возможности получить Св. Причастие, под предлогом непонимания вероучения, под сомнением стояла возможность получения образования для индейцев, дискриминационное отношение распространялось и на индейцев, желавших стать служителями Божьими - исходя из того, что индейцам и полу-индейцам был закрыт доступ к получению духовного образования, воцарилась крайняя нехватка священнослужителей
Вплоть до конца 18 века по вопросу прав индейцев в этом пункте – велись жаркие дебаты.
К концу 16 века большинство индейцев номинально являлось христианами. Однако существовали и области, где сохранялись первобытные культы. А в областях, затронутых миссией, успеху ее препятствовало негативное отношение к конкистадорам.
В Северной Америке миссия была полиморфной - испанцы-католики в южной части современных США, французы около современного Нового Орлеана) и Квебека (в Канаде), англичане-католики. Но британские колонии, в первую очередь, привлекали представителей религиозных меньшинств. Именно протестанты, изгнанные из родных стран, часто становились переселенцами. Таким образом, можно говорить о протестантизме как о доминирующей силе в миссии данной территории. Также следует отметить горячую веру мигрантов, помогавшую им выстоять в испытаниях и адаптироваться.
Англикане, католики, баптисты, лютеране, пуритане и иные - в молодых колониях Англии был представлен целый ряд христианских конфессий. Многие из этих верующих бежали от религиозных притеснений. Таким образом, уже в XVIII в. (1791 г.) принцип религиозной толерантности - вошел в Конституцию США. Религиозный плюрализм, необходимый для адекватной мирной жизни самых различных религиозных направлений - и по сей день определяет национальное отношение к религиозным вопросам.
Можно предположить, что подобная специфика привела к более мягкой миссионерской политике по отношению к индейцам.
Также следует отметить, что орден иезуитов – невзирая на ряд неудачных первых попыток – внес хороший вклад и в дело христианизации аборигенов Северной Америки.
В то время как миссионеры-пуритане принуждали индейцев использовать европейскую одежду и отказаться от национальной самобытности, учреждали жесткую дисциплину - иезуиты адаптировались к традициям и культуре коренных жителей. Они старались изучить их язык и жили вместе с ними в нелёгких условиях. Также они приспосабливали христианство, применяя в католических обрядах различные индейские религиозные предметы.
Более того, в 1636 г. ими была открыта Семинария, где проходили обучение представители различных племен, ставившая целю подготовку священнослужителей из числа самих индейцев.
--------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ВОСЕМЬ/Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
В период доминирующей роли Португалии и Испании был введен ряд законов, препятствующих миссионерской деятельности протестантов. Однако в XIX в появляются первые протестанты, в том числе, и яркие миссионеры. Это явление становится довольно интенсивным благодаря иммиграции. Не католическая миссия особенно эффективна в Бразилии и Мексике. Вероятно, в силу неких ментальных или культурных особенностей, особой интерпретации евангельской вести - в дальнейшем, именно Южная Америка станет страной рождения необычной "теологии освобождения". Однако этому будет посвящен отдельный вопрос.
-------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ/ КТО ТАКИЕ ПУРИТАНЕ
Название этой религиозной группы отражает их дистанцирование от общего церковного мейнстрима. «Pure»- чистые – ратовали за чистоту нравов, строгое благочестие, трансформацию Церкви согласно их представлениям о нормах морали и веры.
Некоторые из представителей данного движения оставались в Англии, иные эмигрировали в Америку, пытаясь обрести обетованную страну для строительства чистой непорочной Церкви, в соответствии с их убеждениями.
Они приветствовали следующее:
1) Личный опыт обращения к Господу,
2) Библия как центр жизни общины и каждого верующего,
3) Упрощенное богослужение с централизованной ролью проповеди,
4) Жесткая дисциплина,
5) Служитель как эталон нравственности и благочестия, влиятельный и образованный человек в общине,
6) Важность образования,
7) независимость общин (конгрегациональный принцип управления)
Стоит отметить, что пуритане превратились в самых непримиримых врагов иных христианских конфессий Нового Света. Их нетерпимость проявлялась во многих аспектах, в ущемлении прав рядовых колонистов, тоталитарном контроле, в жестоком преследовании инакомыслящих. Пытки, жесткие наказания, тюрьма и казнь были обыденными явлениями. Наиболее «милосердой» карой стало изгнание провинившегося - жертва попадала в руки враждебных индейцев и почти всегда гибла.
Самостоятельность, независимость, стойкость пуритан были качествами, которые весьма способствовали адаптации поселенцев в контексте Нового света. Однако им недоставало терпимости и толерантности, гибкости, способности к диалогу с иаковерующими/иноверцами. Эти особенности постепенно привели их общины к исчезновению, растворению в конгрегациональных церквах, а также общинах методистов и реформатов.
---------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ/ НАЗОВИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ
К ним следует отнести, в первую очередь: индивидуализм, монотеизм, религиозная толерантность, сильная тенденция к миссионерской деятельности. Так, к концу 20 и в 20 вв – самые крупные спонсоры миссии и страна, выдвигающая наибольшее количество миссионеров - именно Соединенные Штаты Америки.
Также можно охарактеризовать американскую религиозность, отмечая столь позитивные черты как:
свободная воля в принятии того либо иного вероучения, корректное принятие иных убеждений (все религии равны перед законодательством, решительно не корректным является презрение к религиозным убеждениям другого/насильственное насаждение своей веры), плюрализм.
Стоит упомянуть о склонности к экспериментам и духовному поиску: постоянно инициирующему появление новых и новых религиозных форм и движений. Вероятно, этому факту может найтись объяснение в том, что первые переселенцы принадлежали к решительным, зачастую радикально настроенным слоям общества, первопроходцам, обладали мужеством и жаждой нового. Большая часть их происходила из религиозных групп, порвавших связи с традиционным, привычным, устоявшимся миром изначальных Церквей.
Еще хотелось бы добавить пару слов: также в некоторых общественных группах - имел и имеет место и фундаментализм (как ответ на вышеперечисленные достижения духовного прогресса и укрепление либеральных тенденций)
-----------------------------------------------------------
ВОПРОС ОДИННАДЦАТЬ/ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ АМЕРИКИ 19-20 вв ( Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?)
Говоря о новейших явлениях в религиозной жизни Соединенных Штатов Америки, невозможно не упомянуть о длительной борьбе за права афроамериканской части населения. Невзирая на равенство перед законом, долгое время существовала политика дискриминации (чернокожие не могли посещать общественные места, обучаться и занимать должности наряду с белыми, были лишены права голоса и тому подобное) Все это приводило к стремлению части афроамериканцев избрать иные религиозные системы (напр.ислам) Иной вариант заключался в мирном протесте, опирающемся на идеи ненасильственного сопротивления. Среди лидеров подобного движения можно назвать такую культовую фигуру как пастор М.Л. Кинг (SCLC)
В начале 20 века возникает столь мощное и влиятельное движение как харизматическое.
Основные идеи духовного лидера общины, В. Симора, могли быть сведены к следующим пунктам:
Спасение, Освящение, Ожидание скорого возвращения Христа, дар Языков, исцеление..
Со времени харизматическое движение проникали в самые разнообразные конфессии. С 50-ых гг., им удалось оказать влияние на самые традиционные и консервативные из них (напр. епископальный пастор Д. Беннетт стал один из лидеров, разделяющим их идеи) Даже определенные католические круги оказались под неким влиянием идей харизматии.
Харизматов объединяет с пятидесятниками следующее: повышенная экзальтация и/или эмоциональность, интенсивность благочестия, акцент на грядущем мире, привлекательность для бедных слоев населения (в наши дни и для молодежи)
Если в начале харизматы и пятидесятники вызывали пренебрежительную реакцию со стороны «семей» традиционных Церквей, теперь с ними приходится считаться... хотя бы в силу того, что данные движения выходят на второе место в мире по количеству адептов, уступая лишь лидеру - Католической Церкви.
Нельзя не упомянуть в рамках краткого рассказа о развитии американской теологии конца 19-20 вв имя У. Раушенбуша, идеолога «социального Евангелия»» Будучи баптистским пастором, он акцентировал внимание прихожан и последователей на социальной вести Ветхого и Нового заветов (острый социальный контекст обличений пророков, социально-политическая направленность их речи) Он напоминал о разительном противоречии между капиталистической модель общества и теми общественными отношениями, к коим призывает Новый завет. На мой взгляд, его призывы отчасти созвучны идеям «теологии освобождения».
Следующее важная область религиозной жизни Америки тех времен взаимосвязана с зарождением и развитием фундаментализма.
Изначально данное явление явилось как реакция на библейскую критику, либеральную теологию и идеи Дарвина.
Вкратце можно перечислить основные тезисы Ф.:
1 Непогрешимость Писания 2) Непорочное зачатие Христа 3) теория искупление - заместительное наказание 4) Реальность чудес, описываемых в Св. Писании 5) Физическое (не аллегорически понимаемое) Воскресение Христа
Этот подход обретает силы после ужасов и зверств Первой Мировой Войны (обвиняя в происходящем - упадок веры, либерально настроенных богословов и тому подобное)
Как правило, придерживавшиеся данного теологического направления избирали:
1) Создание новейших конфессий (либо резкая дифференциация либералов/фундаменатлистов в традиционных конфессиях)
2) Объединение с консервативными евангеликами,
3) Замыкание в объединениях сектантского толка.
------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЬ/ ЛЮТЕРАНСТВО. ПРОЕКТ ШМАКЕРА ( В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?)
Дебаты вокруг актуальности вероучительных книг лютеранства и лютеранской идентичности были особенно ощутимо связаны с фигурой С. Шмакера. Авторитетного служителя, занимавшего около 50 лет пост президента «Генерального Синода» (крупнейшей лютеранской Церкви того времени) Невзирая на свой бесспорный авторитет и качества лидера, ему не удалось убедить единоверцев в том, что АИ – нуждается в коррекции.
Целью подобного редактирования и новейшей интерпретации С. Шмакер видел уничтожение пунктов, затрагивающих необходимость личной исповеди и мессы, а также догматические построения касательно реального присутствия Христа в Св. Причастии. Он даже самолично редактировал Аугсбургское Вероисповедание.
Однако некоторые дистанцировались от его проекта («центристы»), в то время как иные активно выступили «против» него. Они стремились к единству и обрели его посредством создания «Миссури-Синода».
В данном сообществе (созданном в 19 в.) доминировали иммигранты из Саксонии, переселившиеся именно потому, что оценили решение об объединении лютеран и кальвинистов как категорически не приемлемое.
Направление росло и декларировало одной из важнейших своих целей: опору на ортодоксальность лютеранской конфессии.
Таким образом, попытки С. Шмакера создать «американский» вариант лютеранства не увенчались успехом.
__________________________________________________________
Anastasia- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 47
Re: История ранней Церкви 2
Anastasia пишет:ВОПРОС СЕДЬМОЙ/ МИССИЯ В СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ (Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке?)
Экспансия испанских колонизаторов была ознаменована практически неограниченным могуществом испанских правителей и в светском правлении, и в области церковной жизни. Так, они могли назначать епископов, иных служителей, практически отсутствовали связи с Римом. Церковь Латинской Америки приобретала черты национальной Церкви, управляемой испанской короной
Христианизация коренного населения сопровождалась жестокостями, насилием и притеснением индейцев. Зачастую они принимали Крещение лишь под давлением либо страхом «могучего божества белых», проявляя разительное невежество в вопросах христианской веры.
Принудительный труд, бедственное положение в сфере здравоохранения (отсутствие помощи индейцам, столкнувшимся с непривычными для них недугами европейцев), дискриминация и жестокий террор – вызывали возмущение даже в правительственных кругах Испании и у некоторых Пап Римских, напр. Карла 5 и Римского Понтифика Павла 3)
Сохранялась несправедливость и в положении и индейцев в самой Церкви.
Их лишали (либо крайне ограничивали) в возможности получить Св. Причастие, под предлогом непонимания вероучения, под сомнением стояла возможность получения образования для индейцев, дискриминационное отношение распространялось и на индейцев, желавших стать служителями Божьими - исходя из того, что индейцам и полу-индейцам был закрыт доступ к получению духовного образования, воцарилась крайняя нехватка священнослужителей
Вплоть до конца 18 века по вопросу прав индейцев в этом пункте – велись жаркие дебаты.
К концу 16 века большинство индейцев номинально являлось христианами. Однако существовали и области, где сохранялись первобытные культы. А в областях, затронутых миссией, успеху ее препятствовало негативное отношение к конкистадорам.
В Северной Америке миссия была полиморфной - испанцы-католики в южной части современных США, французы около современного Нового Орлеана) и Квебека (в Канаде), англичане-католики. Но британские колонии, в первую очередь, привлекали представителей религиозных меньшинств. Именно протестанты, изгнанные из родных стран, часто становились переселенцами. Таким образом, можно говорить о протестантизме как о доминирующей силе в миссии данной территории. Также следует отметить горячую веру мигрантов, помогавшую им выстоять в испытаниях и адаптироваться.
Англикане, католики, баптисты, лютеране, пуритане и иные - в молодых колониях Англии был представлен целый ряд христианских конфессий. Многие из этих верующих бежали от религиозных притеснений. Таким образом, уже в XVIII в. (1791 г.) принцип религиозной толерантности - вошел в Конституцию США. Религиозный плюрализм, необходимый для адекватной мирной жизни самых различных религиозных направлений - и по сей день определяет национальное отношение к религиозным вопросам.
Можно предположить, что подобная специфика привела к более мягкой миссионерской политике по отношению к индейцам.
Также следует отметить, что орден иезуитов – невзирая на ряд неудачных первых попыток – внес хороший вклад и в дело христианизации аборигенов Северной Америки.
В то время как миссионеры-пуритане принуждали индейцев использовать европейскую одежду и отказаться от национальной самобытности, учреждали жесткую дисциплину - иезуиты адаптировались к традициям и культуре коренных жителей. Они старались изучить их язык и жили вместе с ними в нелёгких условиях. Также они приспосабливали христианство, применяя в католических обрядах различные индейские религиозные предметы.
Более того, в 1636 г. ими была открыта Семинария, где проходили обучение представители различных племен, ставившая целю подготовку священнослужителей из числа самих индейцев.
Не было места об этом говорить в лекциях, но дальнейшая история миссии среди индейцев Сев.Ам. - достаточно неоднозначно. Одни протестанты хорошо адаптировались к культуре индейцев, в то время, как одни католики очень жестко относились к культуре индейцев. Сегодня многие индейцы смотрят с благодарностью на деятельность христианских миссионеров (всех конфессий), но есть не меньше, кто к этой деятельности относится весьма критично.
--------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ВОСЕМЬ/Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
В период доминирующей роли Португалии и Испании был введен ряд законов, препятствующих миссионерской деятельности протестантов. Однако в XIX в появляются первые протестанты, в том числе, и яркие миссионеры. Это явление становится довольно интенсивным благодаря иммиграции. Не католическая миссия особенно эффективна в Бразилии и Мексике. Вероятно, в силу неких ментальных или культурных особенностей, особой интерпретации евангельской вести - в дальнейшем, именно Южная Америка станет страной рождения необычной "теологии освобождения". Однако этому будет посвящен отдельный вопрос.
Как приобретение независимости этих стран влияло на церковь там?
-------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ/ КТО ТАКИЕ ПУРИТАНЕ
Название этой религиозной группы отражает их дистанцирование от общего церковного мейнстрима. «Pure»- чистые – ратовали за чистоту нравов, строгое благочестие, трансформацию Церкви согласно их представлениям о нормах морали и веры.
Некоторые из представителей данного движения оставались в Англии, иные эмигрировали в Америку, пытаясь обрести обетованную страну для строительства чистой непорочной Церкви, в соответствии с их убеждениями.
Они приветствовали следующее:
1) Личный опыт обращения к Господу,
2) Библия как центр жизни общины и каждого верующего,
3) Упрощенное богослужение с централизованной ролью проповеди,
4) Жесткая дисциплина,
5) Служитель как эталон нравственности и благочестия, влиятельный и образованный человек в общине,
6) Важность образования,
7) независимость общин (конгрегациональный принцип управления)
Стоит отметить, что пуритане превратились в самых непримиримых врагов иных христианских конфессий Нового Света. Их нетерпимость проявлялась во многих аспектах, в ущемлении прав рядовых колонистов, тоталитарном контроле, в жестоком преследовании инакомыслящих. Пытки, жесткие наказания, тюрьма и казнь были обыденными явлениями. Наиболее «милосердой» карой стало изгнание провинившегося - жертва попадала в руки враждебных индейцев и почти всегда гибла.
Самостоятельность, независимость, стойкость пуритан были качествами, которые весьма способствовали адаптации поселенцев в контексте Нового света. Однако им недоставало терпимости и толерантности, гибкости, способности к диалогу с иаковерующими/иноверцами. Эти особенности постепенно привели их общины к исчезновению, растворению в конгрегациональных церквах, а также общинах методистов и реформатов.
Хорошо
---------------------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ/ НАЗОВИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ
К ним следует отнести, в первую очередь: индивидуализм, монотеизм, религиозная толерантность, сильная тенденция к миссионерской деятельности. Так, к концу 20 и в 20 вв – самые крупные спонсоры миссии и страна, выдвигающая наибольшее количество миссионеров - именно Соединенные Штаты Америки.
Также можно охарактеризовать американскую религиозность, отмечая столь позитивные черты как:
свободная воля в принятии того либо иного вероучения, корректное принятие иных убеждений (все религии равны перед законодательством, решительно не корректным является презрение к религиозным убеждениям другого/насильственное насаждение своей веры), плюрализм.
Стоит упомянуть о склонности к экспериментам и духовному поиску: постоянно инициирующему появление новых и новых религиозных форм и движений. Вероятно, этому факту может найтись объяснение в том, что первые переселенцы принадлежали к решительным, зачастую радикально настроенным слоям общества, первопроходцам, обладали мужеством и жаждой нового. Большая часть их происходила из религиозных групп, порвавших связи с традиционным, привычным, устоявшимся миром изначальных Церквей.
Еще хотелось бы добавить пару слов: также в некоторых общественных группах - имел и имеет место и фундаментализм (как ответ на вышеперечисленные достижения духовного прогресса и укрепление либеральных тенденций)
Очень хорошо
-----------------------------------------------------------
ВОПРОС ОДИННАДЦАТЬ/ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ АМЕРИКИ 19-20 вв ( Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?)
Говоря о новейших явлениях в религиозной жизни Соединенных Штатов Америки, невозможно не упомянуть о длительной борьбе за права афроамериканской части населения. Невзирая на равенство перед законом, долгое время существовала политика дискриминации (чернокожие не могли посещать общественные места, обучаться и занимать должности наряду с белыми, были лишены права голоса и тому подобное) Все это приводило к стремлению части афроамериканцев избрать иные религиозные системы (напр.ислам) Иной вариант заключался в мирном протесте, опирающемся на идеи ненасильственного сопротивления. Среди лидеров подобного движения можно назвать такую культовую фигуру как пастор М.Л. Кинг (SCLC)
В начале 20 века возникает столь мощное и влиятельное движение как харизматическое.
Основные идеи духовного лидера общины, В. Симора, могли быть сведены к следующим пунктам:
Спасение, Освящение, Ожидание скорого возвращения Христа, дар Языков, исцеление..
Со времени харизматическое движение проникали в самые разнообразные конфессии. С 50-ых гг., им удалось оказать влияние на самые традиционные и консервативные из них (напр. епископальный пастор Д. Беннетт стал один из лидеров, разделяющим их идеи) Даже определенные католические круги оказались под неким влиянием идей харизматии.
Харизматов объединяет с пятидесятниками следующее: повышенная экзальтация и/или эмоциональность, интенсивность благочестия, акцент на грядущем мире, привлекательность для бедных слоев населения (в наши дни и для молодежи)
Если в начале харизматы и пятидесятники вызывали пренебрежительную реакцию со стороны «семей» традиционных Церквей, теперь с ними приходится считаться... хотя бы в силу того, что данные движения выходят на второе место в мире по количеству адептов, уступая лишь лидеру - Католической Церкви.
Нельзя не упомянуть в рамках краткого рассказа о развитии американской теологии конца 19-20 вв имя У. Раушенбуша, идеолога «социального Евангелия»» Будучи баптистским пастором, он акцентировал внимание прихожан и последователей на социальной вести Ветхого и Нового заветов (острый социальный контекст обличений пророков, социально-политическая направленность их речи) Он напоминал о разительном противоречии между капиталистической модель общества и теми общественными отношениями, к коим призывает Новый завет. На мой взгляд, его призывы отчасти созвучны идеям «теологии освобождения».
Следующее важная область религиозной жизни Америки тех времен взаимосвязана с зарождением и развитием фундаментализма.
Изначально данное явление явилось как реакция на библейскую критику, либеральную теологию и идеи Дарвина.
Вкратце можно перечислить основные тезисы Ф.:
1 Непогрешимость Писания 2) Непорочное зачатие Христа 3) теория искупление - заместительное наказание 4) Реальность чудес, описываемых в Св. Писании 5) Физическое (не аллегорически понимаемое) Воскресение Христа
Этот подход обретает силы после ужасов и зверств Первой Мировой Войны (обвиняя в происходящем - упадок веры, либерально настроенных богословов и тому подобное)
Как правило, придерживавшиеся данного теологического направления избирали:
1) Создание новейших конфессий (либо резкая дифференциация либералов/фундаменатлистов в традиционных конфессиях)
2) Объединение с консервативными евангеликами,
3) Замыкание в объединениях сектантского толка.
Очень хорошо
------------------------------------------------------------------------------
ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЬ/ ЛЮТЕРАНСТВО. ПРОЕКТ ШМАКЕРА ( В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?)
Дебаты вокруг актуальности вероучительных книг лютеранства и лютеранской идентичности были особенно ощутимо связаны с фигурой С. Шмакера. Авторитетного служителя, занимавшего около 50 лет пост президента «Генерального Синода» (крупнейшей лютеранской Церкви того времени) Невзирая на свой бесспорный авторитет и качества лидера, ему не удалось убедить единоверцев в том, что АИ – нуждается в коррекции.
Целью подобного редактирования и новейшей интерпретации С. Шмакер видел уничтожение пунктов, затрагивающих необходимость личной исповеди и мессы, а также догматические построения касательно реального присутствия Христа в Св. Причастии. Он даже самолично редактировал Аугсбургское Вероисповедание.
Однако некоторые дистанцировались от его проекта («центристы»), в то время как иные активно выступили «против» него. Они стремились к единству и обрели его посредством создания «Миссури-Синода».
В данном сообществе (созданном в 19 в.) доминировали иммигранты из Саксонии, переселившиеся именно потому, что оценили решение об объединении лютеран и кальвинистов как категорически не приемлемое.
Направление росло и декларировало одной из важнейших своих целей: опору на ортодоксальность лютеранской конфессии.
Таким образом, попытки С. Шмакера создать «американский» вариант лютеранства не увенчались успехом.
Но, с другой стороны, он способствовал сближению лютеран в некоторых более или менее крупных группах и тем самым помогло американское лютеранство (отчасти) преодолеть понимаю, что этнос является главным фактором объедении.
__________________________________________________________
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Похожие темы
» История ранней Церкви
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 1.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 2.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 3.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 4.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 1.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 2.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 3.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 4.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|