Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

13 и 14 вопросы Креймер Д.Ф.

Участников: 2

Перейти вниз

13 и 14 вопросы Креймер Д.Ф. Empty 13 и 14 вопросы Креймер Д.Ф.

Сообщение автор Давыд Креймер Вс Янв 10, 2016 4:36 pm

13-й вопрос: опишите как по- разному относились к Западу в странах Востока (Китае, Японии и Корее) в разные времена. Как этот вопрос связан с христианской миссией в этих контекстах?
В разные времена было и разное отношение к христианским миссионерам в странах Востока. В Китае – начал свою деятельность и успешно работал иезуит Маттео Риччи в 1552 году. Он был очень способным ученым и заставил Китайцев пересмотреть свою позицию, что все иностранцы варвары. Со временем Китай стал закрываться от христианства и в 1720-ых годах была ссылка всех миссионеров. Церкви опять приходится переживать гонения и уйти в подполье до середины 19 века. В середине 19 века под давлением Англии, Китай вновь открывается для западного влияния – миссионерства. Был бурный рост церкви в этом периоде. Но уже с 1920-х годов было сильное антихристианское движение, которое было отражением коммунизма и анти- иностранного настроения. Еще сложнее стало для христиан после политических изменений 1949 года. Католикам пришлось уйти.
В учебном материале говорится о том, что в современном Китае христианство очень сильно растет. Это может быть через миссионерские служения, которые осуществляют свою деятельность через телевидение, радио и интернет. Много и прямых контактов Китайцев с христианами во многих странах. На сколько я знаю, официально христианство в Китае запрещено.
Япония. В этой стране в 1546 году известный иезуит Франциск Ксавье начал свою деятельность. Здесь он заложил основание того, что скоро станет процветающей церковью. В этом периоде, в отличии от ситуации там позже, лидеры страны были открыты и была проведена успешная миссия. К концу 16 века в Японии было до трехсот тысяч христиан. Но в конце же 16 века начинаются гонения на христиан. В 1630 году Япония полностью закрывается от западного влияния и начался тоталитарный режим, который не терпел христианства.
То, что в Японии уже очень давно христианство остается численностью меньше одного процента населения, говорит о том, что оно не воспринимается в Японии и она остается пока языческой.
Корея. В этой стране мы видим бурный рост церкви в 20 веке. Сейчас примерно одна треть страны – христиане. История христианской миссии здесь примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние католические миссии – гонения на католиков – протестанты и католики во второй половине 19 века). В Корее открытость к западному миссионерству – «мы не Япония и не Китай». Миссионеры (особенно Американцы) играли важную роль, но не ключевую. Самое важное было то, что Корейцы сами изучали христианство.
Христианских миссионеров и сейчас много, которые хотели бы вести миссионерскую деятельность в этих странах, но для этого должна быть их открытость. Я думаю, что многое зависит от власть имущих в этих странах; если бы была официально разрешена миссионерская деятельность, то были бы христиане и в странах Востока.

14-й вопрос (задание) – описать метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
По моему пониманию, самый успешный метод миссии, который себя оправдал в разных контекстах – метод миссионеров Иезуитов. Они действовали не силой, не принуждением, а личным примером, убеждением, образованием (учили). Так действовали первые иезуиты в Японии: в 1546 году миссионером Ксавье была проведена успешная миссия, а в дальнейшем и в Китае другими миссионерами, пока Китай не начал закрываться от христианства. На Американском континенте самыми успешными миссионерами тоже были иезуиты. К 17 веку они являлись одной из самых могучих политических и экономических организаций в мире. К 18 веку у них не было соперников в их интеллектуальном, общественном и экономическом влиянии. У них были огромные владения в центральном Чили, Перу, Мехико, Уругвае и Парагвае. Здесь главное орудие миссионеров иезуитов – деревни для верующих – reducciones, в которых были установлены более или мене справедливые порядки. Индейцы жили в таких деревнях по собственной воле без принуждения.
Такой метод миссии, который основан на мирном и справедливом отношении к коренному населению и постепенная передача христианской культуры, по-моему, оправдывает себя во всех контекстах и в разное время.
Католики тоже в дальнейшем выработали такой метод, который был правильный – пытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, иногда защищали их от других европейцев, но в начале деятельность испанских католиков была связана с насилием над коренным населением и его уничтожением, а это уже не по-христиански.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

13 и 14 вопросы Креймер Д.Ф. Empty Re: 13 и 14 вопросы Креймер Д.Ф.

Сообщение автор Брэдн Бюркле Вт Фев 02, 2016 1:05 pm

Давыд Креймер пишет:13-й вопрос: опишите как по- разному относились к Западу в странах Востока (Китае, Японии и Корее) в разные времена. Как этот вопрос связан с христианской миссией в этих контекстах?
В разные времена было и разное отношение к христианским миссионерам в странах Востока. В Китае – начал свою деятельность и успешно работал иезуит Маттео Риччи в 1552 году. Он был очень способным ученым и заставил Китайцев пересмотреть свою позицию, что все иностранцы варвары. Со временем Китай стал закрываться от христианства и в 1720-ых годах была ссылка всех миссионеров. Церкви опять приходится переживать гонения и уйти в подполье до середины 19 века. В середине 19 века под давлением Англии, Китай вновь открывается для западного влияния – миссионерства. Был бурный рост церкви в этом периоде. Но уже с 1920-х годов было сильное антихристианское движение, которое было отражением коммунизма и анти- иностранного настроения. Еще сложнее стало для христиан после политических изменений 1949 года. Католикам пришлось уйти.
В учебном материале говорится о том, что в современном Китае христианство очень сильно растет. Это может быть через миссионерские служения, которые осуществляют свою деятельность через телевидение, радио и интернет. Много и прямых контактов Китайцев с христианами во многих странах. На сколько я знаю, официально христианство в Китае запрещено.
Нет, не запрещено. Наоборот, есть огромный рост церкви в Китае на сег. День. Но здесь надо учитывать, что церковь в Китае под пристальным наблюдением с стороны государства — где-то местные власти благосклонно относятся к христианству, а где-то делают все, чтобы церкви было тяжело. Немного другая ситуация для католиков — т. к. Ватикан не согласен с тем, чтобы местные чиновники назначали епископов, католицизм в Китае в очень уязвимом положении.


Япония. В этой стране в 1546 году известный иезуит Франциск Ксавье начал свою деятельность. Здесь он заложил основание того, что скоро станет процветающей церковью. В этом периоде, в отличии от ситуации там позже, лидеры страны были открыты и была проведена успешная миссия. К концу 16 века в Японии было до трехсот тысяч христиан. Но в конце же 16 века начинаются гонения на христиан. В 1630 году Япония полностью закрывается от западного влияния и начался тоталитарный режим, который не терпел христианства.
То, что в Японии уже очень давно христианство остается численностью меньше одного процента населения, говорит о том,  что оно не воспринимается в Японии и она остается пока языческой.
Корея. В этой стране мы видим бурный рост церкви в 20 веке. Сейчас примерно одна треть страны – христиане. История христианской миссии здесь примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние католические миссии – гонения на католиков – протестанты и католики во второй половине 19 века). В Корее открытость к западному миссионерству – «мы не Япония и не Китай». Миссионеры (особенно Американцы) играли важную роль, но не ключевую. Самое важное было то, что Корейцы сами изучали христианство.
Христианских миссионеров и сейчас много, которые хотели бы вести миссионерскую деятельность в этих странах, но для этого должна быть их открытость. Я думаю, что многое зависит от власть имущих в этих странах; если бы была официально разрешена миссионерская деятельность, то были бы христиане и в странах Востока.
В данный момент ключевой вопрос — не открытость/закрытость на государственном уровне (исключение — Сев. Корея), а в плане культуры — есть ли открытость к христианству у людей или нет? Если нет, это потому, что христианство у них считается «западной» религию? Может быть надо больше думать о том, как способствовать развитию «азиатского» христианства?

14-й вопрос (задание) – описать метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
По моему пониманию, самый успешный метод миссии, который себя оправдал в разных контекстах – метод миссионеров Иезуитов. Они действовали не силой, не принуждением, а личным примером, убеждением, образованием (учили). Так действовали первые иезуиты в Японии: в 1546 году миссионером Ксавье была проведена успешная миссия, а в дальнейшем и в Китае другими миссионерами, пока Китай не начал закрываться от христианства. На Американском континенте самыми успешными миссионерами тоже были иезуиты. К 17 веку они являлись одной из самых могучих политических и экономических организаций в мире. К 18 веку у них не было соперников в их интеллектуальном, общественном и экономическом влиянии. У них были огромные владения в центральном Чили, Перу, Мехико, Уругвае и Парагвае. Здесь главное орудие миссионеров иезуитов – деревни для верующих – reducciones, в которых были установлены более или мене справедливые порядки. Индейцы жили в таких деревнях по собственной воле без принуждения.
Такой метод миссии, который основан на мирном и справедливом отношении к коренному населению и постепенная передача христианской культуры, по-моему, оправдывает себя во всех контекстах и в разное время.
Католики тоже в дальнейшем выработали такой метод, который был правильный – пытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, иногда защищали их от других европейцев, но в начале деятельность испанских католиков была связана с насилием над коренным населением и его уничтожением, а это уже не по-христиански.
Очень хорошо


Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения