Библеистика VII-VIII
Страница 1 из 1
Библеистика VII-VIII
История Израиля и её отражение в Ветхом Завете.
С большим интересом изучал насыщенный и местами сложный, потому что ранее не известный для меня материал об истории Израиля и её отражении в писаниях Ветхого Завета.
Чем далее от времён Нового Завета, тем сильнее ощущается недостаток и дефицит внебиблейских источников, которые освящали бы историю Израиля времён выхода из Египта, обретения Ханаана и эпохи судей. Поэтому некоторые описанные в предложенном материале исследования похожи не столько на реконструкцию истории Израиля, сколько на её конструирование. Археологические находки за отсутствием письменных источников или их недостаточного количества являются неоднозначными (немыми) свидетельствами и поэтому нуждаются в толковании, что, понятным образом, происходит в духе и по правилам, принятым в этой области исторической науки, и которые отражают уровень познания, на котором эта дисциплина находится в данное время.
Интересным и полезным было изложение эпохи царей и последующих ассирийского, вавилонского и персидского периодов в истории Израиля, а также менее известных для рядового читателя Писания лет «между Заветами», описание которых мы находим в апокрифических писаниях. Противоречит ли историческая наука изложенному в Писании? Думаю, что нет, потому что у Библия и исторические исследования подчинены разным системным правилам и имеют разные цели. Для исторической науки Бог Библии является объектом религиозных верований, в Писании же Он – субъект веры и всего происходящего, Который Сам творит историю Своего народа. Как самостоятельная дисциплина историческая наука может быть хорошим помощником в деле проповедования, но должна, как мне кажется, оставаться при этом подмастерьем, а не мастером. Я думаю, что образ понятен.
Основные богословские темы Ветхого Завета
В Новом Завете говорится, что Бог «многократно и многообразно» говорил к Своему народу. Эту многообразность в повествовании можно наблюдать как в повествовании о творении, так и во многом, что касается Божьих заветов с патриархами и народом Израиля, изложении Торы, храмового служения с его жертвоприношениями, в ещё не разрешённом в ВЗ вопроса о страдании праведного и присутствии зла или злого в этом мире. Не в последнюю очередь эта многообразность касается мессианских титулов и ожиданий, которые делают ВЗ – по словам фон Рада – собранием книг не во все времена одинакового и нарастающего, как снежный ком, ожидания.
Общая антропология ВЗ, положение женщин, представление об Ангелах, а также имена Божие в ветхозаветных произведениях однозначно помогут при дальнейшем детальном прочтении и исследовании ВЗ.
С большим интересом изучал насыщенный и местами сложный, потому что ранее не известный для меня материал об истории Израиля и её отражении в писаниях Ветхого Завета.
Чем далее от времён Нового Завета, тем сильнее ощущается недостаток и дефицит внебиблейских источников, которые освящали бы историю Израиля времён выхода из Египта, обретения Ханаана и эпохи судей. Поэтому некоторые описанные в предложенном материале исследования похожи не столько на реконструкцию истории Израиля, сколько на её конструирование. Археологические находки за отсутствием письменных источников или их недостаточного количества являются неоднозначными (немыми) свидетельствами и поэтому нуждаются в толковании, что, понятным образом, происходит в духе и по правилам, принятым в этой области исторической науки, и которые отражают уровень познания, на котором эта дисциплина находится в данное время.
Интересным и полезным было изложение эпохи царей и последующих ассирийского, вавилонского и персидского периодов в истории Израиля, а также менее известных для рядового читателя Писания лет «между Заветами», описание которых мы находим в апокрифических писаниях. Противоречит ли историческая наука изложенному в Писании? Думаю, что нет, потому что у Библия и исторические исследования подчинены разным системным правилам и имеют разные цели. Для исторической науки Бог Библии является объектом религиозных верований, в Писании же Он – субъект веры и всего происходящего, Который Сам творит историю Своего народа. Как самостоятельная дисциплина историческая наука может быть хорошим помощником в деле проповедования, но должна, как мне кажется, оставаться при этом подмастерьем, а не мастером. Я думаю, что образ понятен.
Основные богословские темы Ветхого Завета
В Новом Завете говорится, что Бог «многократно и многообразно» говорил к Своему народу. Эту многообразность в повествовании можно наблюдать как в повествовании о творении, так и во многом, что касается Божьих заветов с патриархами и народом Израиля, изложении Торы, храмового служения с его жертвоприношениями, в ещё не разрешённом в ВЗ вопроса о страдании праведного и присутствии зла или злого в этом мире. Не в последнюю очередь эта многообразность касается мессианских титулов и ожиданий, которые делают ВЗ – по словам фон Рада – собранием книг не во все времена одинакового и нарастающего, как снежный ком, ожидания.
Общая антропология ВЗ, положение женщин, представление об Ангелах, а также имена Божие в ветхозаветных произведениях однозначно помогут при дальнейшем детальном прочтении и исследовании ВЗ.
Игорь- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2015-11-09
Похожие темы
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII
» Библеистика VII-VIII главы
» Библеистика VII-VIII главы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|