Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Конфессиоведение VII-XII часть

Участников: 2

Перейти вниз

Конфессиоведение VII-XII часть Empty Конфессиоведение VII-XII часть

Сообщение автор Телегин Владислав Вт Янв 05, 2016 11:43 am

1.Интересен фак понятия - Англиканская Церковь, я имею ввиду, что несмотря на появление её как таковой в 16 веке, само понятие "Церковь Англии" появилось еще в 12 веке. Этот факт говорит нам об обособлении Английской церкви еще до периода Реформации. Для меня стало новым разделение церкви на три течения, раньше я думал, что Англиканская Церковь вполне монолитна.
История становления методизма, а точнее первые моменты становления этого течения открыли для меня много нового ( основатели по сути выходцы из Англиканской Церкви, связь с гергунтерами и т.д)
Менониты явились ярчайшим примером крайней степени этического подхода к вере, т.е они свели все установления к персональным требованиям.
Баптисты, адвентисты и пятидесятники - стали более поздней проекцией реформатских идей, то повлияло на их определенное мировоззрение и религиозную жизнь, а так же на христианство в целом, если мы будем учитывать историю становления этих "организаций", то ничего удивительного.

2.О становлении Реформатских Церквей и организаций с ними связанных написаны тома литературы, которые будут рассказывать о истории и определенных, пусть и размытых, представлениях этих Церквей о мире, религии, вере, обществе и т.д.

3. Данные разделы вобрали в себя основную суть идей тех Церквей (организаций), которые появились в период Реформации, и даже после этой эпохи.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Конфессиоведение VII-XII часть Empty Re: Конфессиоведение VII-XII часть

Сообщение автор Petersons Artis Ср Янв 06, 2016 2:43 pm

Телегин Владислав пишет:1.Интересен фак понятия - Англиканская Церковь, я имею ввиду, что несмотря на появление её как таковой в 16 веке, само понятие "Церковь Англии" появилось еще в 12 веке. Этот факт говорит нам об обособлении Английской церкви еще до периода Реформации.
Вообще у Англиканской Церкви, интересная историческая составляющая, берущая свои корни еще в 4 веке Н.Э, начав свою миссию в римской провинции Британия. Пережила вторжение язычников, и была почти полностью уничтожена, но в конце 6 века, возродилась с миссией св.Августина Кентерберийского с митрополией в Кенте, то, что впоследствии стало известно как Церковь Англии. Уже дальше пошло проведение местных соборов, среди которых Собор в Уитби в 664 году, который традиционно рассматривается как наиболее результативный и важный. Результатом этого собора, стала Английская церковь, ведомая архиепископами Кентербери и Йорка. Она являлась частью западной христианской церкви. Это означало, что на неё оказывало влияние развитие западной христианской традиции, как в теологии, литургии, церковная архитектуре и развитии института монашества. На Английскую Церквоь также повлияла влияла традиция церкви Нормандии после завоевания Англии норманнами в 1066 году, как пример "сарумский обряд" (В 1078 году, король Вильгельм Завоеватель назначил Св. Осмунда, нормандского аристократа, на кафедру города Солсбери (в латинской литературе именовавшегося "Sarum"). В качестве епископа Солсберийского, Осмунд инициировал ряд изменений в сохранившемся кельто-англо-саксонском обряде и переработал местную адаптацию римского обряда (Roman rite), соединив родную ему нормандскую традицию с англо-саксонской).
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Конфессиоведение VII-XII часть Empty Re: Конфессиоведение VII-XII часть

Сообщение автор Телегин Владислав Ср Янв 06, 2016 6:16 pm

Есть еще одна забавная история связанная с этимологией названия "Англиканская Церковь", ведь сам этот термин появился чуть ли не в 19 веке. История формирования, Английской Церкви очень интересная, и порой весьма запутанная. В силу своей географической особенности, Англия достаточно специфически развивала свою Церковь. Поэтому несмотря на все передряги во взаимоотношениях в Римом, Английская Церковь достаточно свободно отделилась от Католицизма, став фактически не зависимой в 1534 по инициативе монарха Генриха 8. Но, давайте не забывать, что народ тоже принимал в решении об отделение не последнюю роль. Сам Парламент, играл не последнюю роль в решениях индивидуализации Английской Церкви.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Конфессиоведение VII-XII часть Empty Re: Конфессиоведение VII-XII часть

Сообщение автор Petersons Artis Ср Янв 06, 2016 7:56 pm

Телегин Владислав пишет:Есть еще одна забавная история связанная с этимологией названия "Англиканская Церковь", ведь сам этот термин появился чуть ли не в 19 веке. История формирования, Английской Церкви очень интересная, и порой весьма запутанная. В силу своей географической особенности, Англия достаточно специфически развивала свою Церковь. Поэтому несмотря на все передряги во взаимоотношениях в Римом, Английская Церковь достаточно свободно отделилась от Католицизма, став фактически не зависимой  в 1534 по инициативе монарха Генриха 8. Но, давайте не забывать, что народ тоже принимал в решении об отделение не последнюю роль. Сам Парламент, играл не последнюю роль в решениях индивидуализации Английской Церкви.  

Учитывая консервативность своего народа, Генрих предпочел дать Церкви своеобразный «национально-католический» характер.  После Генриха VIII, при его преемнике Эдуарде VI было реформировано вероучение и богослужение. Но так как руководителями реформы по своим религиозным убеждениям были люди разных религиозных воззрений - католики и протестанты, то и церковная реформа получила крайне неопределенный характер. Ее активным деятелем был епископ Томас Кранмер (находящийся под влиянием кальвинизма).  В результате компромисса партий церковная реформа представила уже знакомую нам смесь католицизма и протестантизма, первая вероисповедная формула, нашедшая выражение в так назывеамых десяти членах веры 1536 года.

Интересны были потрясения для народа в 17-м веке,  Воскрешение обрядов, действующих на верующих, восстановление которых вызывало у народа мысль о восстановлении католичества тем более, что настоящие католики при Карле I пользовались всякими послаблениями вопреки требованию народных представителей.  Кальвинизм и защита прав народного представительства слились воедино, это дало развитие особенных религиозных течений (пуритане, индепенденты и т.д.), которые отодвинули догматические разногласия на задний план, придав главное значение суровым и серьезным моральным требованиям. С таким быстрым и массовым развитием различных религиозных течений в народе, парламент был бессилен. Свобода совести стала в Англии достоянием всгео народа, что было в 1689 году, закреплено законом.
Petersons Artis
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 40
Откуда : Maskava

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения