Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Первая часть "Нового Завета"

Участников: 2

Перейти вниз

Первая часть "Нового Завета" Empty Первая часть "Нового Завета"

Сообщение автор Алексей Колосов Пт Сен 19, 2014 6:47 pm

По первой части "Нового Завета":
1. Мне очень сложно ответить на первый вопрос - значительную часть информации, предложенной в этой части курса я встречал и раньше, поэтому "удивительного и необычного" для меня в этой части не было. Однако, глубоко тронувшим меня моментом является, если угодно, "десакрализация" Нового Завета. Те курсы, которые мне доводилось читать и слушать раньше, носили определённую конфессиональную печать, которую можно выразить так - "Писание священно". Это значит, что, при всей своей осознаваемой, с точки зрения здравого смысла, историчности, Писание в целом и Новый Завет в частности суть сакральные феномены цель которых - освящение человека (это находит своё отражение в православных литургических обычаях). Поэтому слышанные ранее курсы предлагали сходный анализ и те же факты, но их постижение происходило на несколько ином фоне - на фоне православного учения о спасении, в котором главенствующую роль играет "божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая" (и где новозаветные писания играют роль одного из "проводников" этой благодати). В евангелическом вероучении этого фона нет, поэтому мысль о том, что многоплановость новозаветных писаний нельзя свести к одной цели, что постигать их можно только в контексте жизни превохристианских общин (что они происходят из жизненной практики и насущных потребностей этих общин) не вызывает внутреннего диссонанса. Новый Завет можно изучать не как религиозный инструмент освящения (например, как новый Закон, в котором каждая "черта" имеет значение), а как слово Живого Бога о прощении, прозвучавшее в истории через от живых людей к живым людям - такой подход позволяет выявить центр новозаветных писаний и их периферию.
Кроме самого подхода, новым для меня было применение теории информации к священному тексту (раньше я этого не встречал) - благодаря этому для меня очень свежим и исчерпывающим оказалось данное в указанной части курса объяснение основной задачи герменевтики: адекватного декодирования содержания послания для любого получателя (или, иначе говоря, создания предпосылок для понимания текста у произвольного, не первоначального получателя).
2. Если сравнивать со средневековым подходом к экзегетике (вспоминая "четыре уровня толкования"), представителями которого являются Святые Отцы и учителя Церкви, то, безусловно, более убедительным является подход, предложенный в данном курсе - как минимум, в силу его научности.
3. Эту часть курса могу охарактеризовать как достаточно ёмкое и интересное введение в основные разделы. Судить о том, чего не хватает, можно только на основании ознакомления со всем курсом - тогда будет ясно, для чего во введении не было "предпосылок к пониманию". Лишнего, на мой взгляд, нет ничего - даже если имеет место повторение материалов 1-го семестра, то repetitio est mater studiorum. Автор, на мой взгляд, выступает с дидактических позиций - его задача состоит в том, чтобы сообщить читателю целостный, но достаточно популярный обзор предмета.
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Первая часть "Нового Завета" Empty Re: Первая часть "Нового Завета"

Сообщение автор Людмила Пирогова Ср Сен 24, 2014 1:07 pm

На меня тоже произвел большое впечатление такой подход к восприятию Нового Завета. Он пропитан жизнью тех людей, которые принимали непосредственное участие в жизни христианских общин, наполнен их совершенно обычными, человеческими радостями и бедами. Но все же говорить о полной десокрализации Нового Завета я бы не решилась. Цель каждого отрывка - как раз напомнить христианам о том, каким был на земле Сын Божий. Как он жил и как закончил свой земной путь. Поэтому мы не читаем Новый Завет так, как читали бы детектив или роман. Мы стараемся выделить для этого особое время, невольно настраивая себя на возвышенный лад. Конечно, можно сказать, что это воздействие стереотипов и традиций, но есть немало примеров как раз обратного воздействия. Не удивительна ситуация, когда человек начинал читать Евангелие с целью ознакомления, а в итоге, по окончании прочтения, понимал насколько близки ему идеи христианства. Христос - ловец душ. И уловляет он в разные сети )))
Людмила Пирогова
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Первая часть "Нового Завета" Empty Re: Первая часть "Нового Завета"

Сообщение автор Алексей Колосов Ср Сен 24, 2014 3:29 pm

А никто и не говорит о "полной" десакрализации. На мой взгляд, Писание священно потому, что через него мы слышим Слово Божье (применительно к Новому Завету - весть о безусловном прощении через Иисуса Христа), а Бог свят. То есть, Писание священно не как проводник или носитель каких-то "божественных энергий", действующих на благочестиво настроенного читателя, а как Слово Святого Бога.
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения