Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Креймер Давыд История Церкви в Европе часть 2

Перейти вниз

Креймер Давыд История Церкви в Европе часть 2 Empty Креймер Давыд История Церкви в Европе часть 2

Сообщение автор Давыд Креймер Ср Дек 30, 2015 5:48 pm

Вопрос №2 по истории Церкви в Европе: опишите формирование и развитие националистическо-агрессивной линии в протестантском богословии 19-20 веков. Проявляется ли такая линия и сегодня (ваши наблюдения)? Если да, то как?


Формирование и развитие националистическо-агрессивной линии в протестантском богословии началось ещё при «культуркампфе», с тех пор как было основано в 1871 году единое немецкое государство, которое понимало себя протестантской державой. Началась борьба с католицизмом, либерализмом и демократией. Вся теологическая работа протестантских Церквей Германии стояла под знаком дискуссии о теологических методах. Она велась примерно с 60-х годов 19 века. Сформировались две основные партии. Одна представляла «исторический» метод, другая – «догматический». Сторонники «исторического» метода считали, что нужно быть открытыми для свободного научного исследования и признавали историко-критическое исследование Писания. Сторонники «догматического» метода считали, что нужно опираться не на современные научные открытия, а на переданные из глубины веков традиционные догмы и исповедания. Дискуссия в 90-е годы велась крайне агрессивно. Из текста учебного материала мы знаем, что теологические споры в то время, были не сугубо внутри церковным делом, они стояли в центре общественного и политического интереса. Появилось такое движение как «консервативное культур-лютеранство», сторонники которого резко критиковали современный индивидуализм, либерализм, капитализм и выступали за Единственный авторитет Священного Писания. Очень часто представители этого движения выступали с антисемитских позиций. Почти все они принадлежали к консервативным, правым политическим партиям. Война для них была кульминацией нравственного порядка: это время, когда от человека требуется максимальная самоотдача, самопожертвование, следование высшим идеалам народа и государства.
Примерно с начала наполеоновских войн в Германии постепенно формируется национал-протестантизм. Войны эти пробудили в немцах чувство патриотизма. Типичным для национал-протестантизма является новый образ Бога. Другой чертой является повышенное внимание к народу. Народ – нация объявляется одним из творений Божьих. Они считали, что жизнь народов и государств определяется исключительно борьбой за выживание – так установил Сам Бог. Поэтому и война является закономерной, необходимой и благим установлением Божьим. Победить должен тот народ, которой окажется более развитым, более угодным Богу. При этом подчёркивается особенность немецкого и протестантского пути. Протестантизм всё более воспринимается как национальная немецкая религия. Поэтому протестантизм может и должен показать своё превосходство и на политической арене. Сторонники национал-протестантизма считали, что у каждого народа должно быть своё государство, строящееся по кровным принципам этого народа. Встаёт вопрос с евреями. Постепенно в Германии и Англии развиваются различные расовые теории, которые доказывают превосходство европейской расы. В Германии эти теории воспринимаются с особым интересом, поскольку очень сильно мессианское сознание: Германия – это носитель прогрессивного и истинно протестантского сознания, протестантской культуры.
К чему далее привело это новое богословие мы уже все знаем. Это первая и Вторая мировые войны. Идея спасительной милости из учения Лютера отступает на второй план и его учение начинает толковаться с точки зрения теологии того времени. Удивляет то, что всё это шло и от теологов, и мало кто выступал против такой националистической политики и отступления от истинной веры в Бога.
Я думаю, что националистическо-агрессивная линия в протестантском богословии сегодня не проявляется. На сегодняшний день широкое распространение получает толерантность, веротерпимость, экуменизм. Если бы до сих пор господствовал агрессивный национализм, то невозможно было бы объединение Европы и глобальная политика.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения