Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Теологическое развитие в IV в. Монашество Политические изменения после Константина.

Перейти вниз

Теологическое развитие в IV в. Монашество  Политические изменения после Константина. Empty Теологическое развитие в IV в. Монашество Политические изменения после Константина.

Сообщение автор Рустем Нафиков Вс Дек 13, 2015 4:18 pm

Описанный этап развития христианского движения после первого Вселенского собора, оказавший огромное значение на дальнейший рост и развитие Церкви. Этот материал оказался очень полезным для меня.
  Рассказ об основоположниках теологии, об этих практикотеоретиках ранней  церкви, о почве на которой возникало это учение, о мотивах и причинах действий , в поиске Истины, помогли понять дальнейший ход истории.
  Чрезвычайно интересным стал рассказ об истоках и причинах зарождения монашества. Этот вопрос волновал меня довольно давно. Слова, фразы из Писания дали понять мотивы первых отшельников. Не понятным оставалось, по какой причине монашество приобрело столь широкое распространение. Ведь Евангелие не призывает разорвать  все внешние связи, как мне кажется, как раз наоборот сказано: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»(Св. Евангелие от Матфея 28:19).  Другой загадкой для меня является причина превращения столь благого, «правильного» начинания, как  аскетизм, в противоположную формацию, как чрезмерное богатство и излишнее влияния монашеских орденов в средние века. Видимо произошло «обрастание жирком» и через это нарушение основополагающих норм монашества. Разбавила негативное отношение к этому явлению в христианстве информация о том, что монастыри явились неким аккумулятором и хранилищем литературного наследия в мрачные времена средневековья. Видимо Создатель таким образом искусно использовал сей новообразованный сосуд в Своих целях. Особое внимание  привлекли слова св. Августина («О граде Божьем») о мудрости  «Нельзя вести созерцательную жизнь, забывая при этом о своей обязанности служить ближнему; так же как недопустимо погружаться в деятельную жизнь, оставляя в пренебрежении созерцание Бога». Мне кажется это актуальная  инструкция для повседневной жизни христианина. Но при чём здесь монашество? В отношении монашества полностью разделяю позицию М.Лютера: « Потому что тогда обычная христианская жизнь расценивалась бы настолько же достойной [как и монашеская жизнь], и даже еще достойнее, и каждый увидел бы — как они (монахи) обманывают и дурачат мир своими ложными и лицемерными проявлениями святости, потому что они швырнули эту и другие заповеди на ветер, посчитав их ненужными, словно это и не заповеди вовсе, а просто советы. И, в то же время, они самым бессовестным образом провозглашают свои лицемерные сословия и дела, бахвалятся ими, как проявлениями совершеннейшей жизни, стремясь при этом вести приятную и легкую жизнь, без креста и без терпения. И по этой же причине они удалились в монастыри, чтобы им не страдать от зла, причиняемого другими людьми, и не совершать никакого добра по отношению к другим». (Большой Катехизис 197)
 Темы, затронутые в третьей части интересны событиями, приведшими  к окончательному расхождению Востока и Запада. Не смотря на попытки некоторых исторических личностей. Согласен с автором, что при возникновении более глубоких вопросов о политических и экономических причинах развала империи на две части, информацию следует черпать из источников общей истории.
Рустем Нафиков
Рустем Нафиков

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения