Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

"Божья стройка"

Перейти вниз

"Божья стройка" Empty "Божья стройка"

Сообщение автор Виноградова Чт Авг 06, 2015 12:24 pm

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?

1.  
Новым для меня является описанная В-Ю. Грабнером духовная сторона управления деятельности общиной.
      Эта специфическая сторона управления описана достаточно подробно, указаны отличия духовного управления от «обычного» управления. Особенно интересны выделенные автором характерные черты духовного управления (С. 18). Это значительно расширило мои представления об управлении общиной в целом и, конечно, о духовной стороне этого управления. Надеюсь, что новая информация пригодится мне в повседневной деятельности на благо общины.
    Вообще, аспекты духовного управления, о которых идет речь в книге,  будут хорошим подспорьем для всех, у кого есть в этом практическая необходимость.
    Интересны размышления автора об особенностях взаимодействия общины и пастора.
    Автором не обойден и вопрос о власти. Он не просто ставит вопрос о власти в общине, но и акцентирует внимание на том, что власть – феномен самой общины, т.е. власть в общине создается и поддерживается самой общиной.
    Важна и честная постановка автором проблемы уменьшения количества верующих и прихожан в наших церквах и попытку наметить пути решения данной проблемы (см. также ответ на второй вопрос).

2.  Мне уже приходилось слышать о духовной стороне управления церковной общиной, но этим мои представления и ограничивались. Теперь я могу сказать, что представляю себе как духовное управление, так и управление общиной в целом гораздо лучше и полнее, нежели раньше.
    Я уже имела общее представление об основах теории управления, включая управление конфликтами и коммуникацией. Однако книга В-Ю. Грабнера не только напомнила мне уже забытую информацию, но и расширила кругозор в этой области знаний.
    Надо отдать должное автору – он прямо сообщает нам о тенденции к уменьшению количества прихожан в церковных общинах, в частности – на примере Германии. Эта проблема сегодня в той или иной степени стоит, навеное, в любой стране, где существует христианская церковь. Конечно, она является актуальной и для России. Но автор не просто ставит проблему, он предлагает пути выхода из сложившейся ситуации с точки зрения управления общиной. И это действительно ценно именно с практической точки зрения.

3.  Плюсом работы можно считать ее заголовок, который указывает на главную миссию деятельности общины – приближение к Богу.
     В предисловии автор пишет о том, что его книга – об управлении в церковной общине. Автор, очевидно, не мог пройти мимо существующего на данный момент огромного количества литературы по менеджменту, которая вполне относима и к деятельности церковных общин как объектов управления. В тексте работы удачно изложены базовые представления о менеджменте, ко
нфликтах и  коммуникации. При этом  текст практически не опирается на «светскую» литературу по управлению. На мой взгляд, такое игнорирование (даже формальное) «светских» источников несколько обесценивает эту книгу. Мне кажется, это ничем не обоснованное дистанцирование от достижений современной науки в сфере менеджмента и коммуникаций. Церковь же не в вакууме существует.
    На мой взгляд, метафора «Жизнь – это стройка», заявленная автором в предисловии в качестве некоей оси, вокруг которой группируется материал данной книги, не совсем корректна (цитата из Библии, приводимая автором в обоснование такого подхода, по-моему мнению, несколько притянута за уши; в ней речь идет сугубо о духовном строительстве). Я не думаю, что она подходит к ситуации с общиной. Все-таки, община – не стройка. Ведь стройка обязательно когда-то заканчивается, а развитие общины – нет, оно продолжается постоянно на протяжении всего времени существования общины. Люди приходят и уходят, а община меняется и живет. Хочется спросить автора: а что является конечным объектом стройки в церковной общине, как будет выглядеть законченное здание общины?
    Иногда мне, как читателю, было трудно соотнести приведенные в тексте сравнения с картиной управления в реальной общине. На мой взгляд, невозможно полностью описать процесс управления общиной с помощью строительной аналогии.
    Например, не каждый член общины воспринимается как мастер (строитель), активно что-то возводящий (см. С. 5 и др.). Конечно, все мы «род царственный, избранное священство», и призваны Богом к действенной и радостной жизни в своих общинах. Но следует признать, что какая-то часть членов общины является лишь зрителями, но не активными и квалифицированными мастерами.
   Не все люди являются лидерами, и община по определению не может состоять из одних лидеров (мастеров, строителей), иначе понятие лидера просто теряет свой смысл.
   Напоследок мне хотелось бы отметить некоторый ложный пафос этой книги. Часто складывается впечатление, что автор только что изобрел велосипед и хочет со всеми поделиться этой потрясающей «новостью».
   Но, в целом, книга будет полезна тем, кто только вступает на путь церковной работы.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения