М Лютер «О рабстве воли», « Маска дьявола», семейная жизнь.
Страница 1 из 1
М Лютер «О рабстве воли», « Маска дьявола», семейная жизнь.
М Лютер «О рабстве воли», « Маска дьявола», семейная жизнь.
Заключительные лекции о жизни и деятельности доктора М. Лютера ещё больше раскрыли сущность Лютера как пастора, теолог, человека. Многое из услышанного (прочитанного) затронуло особенно.
Во-первых, работа «О рабстве воли». Если смотреть на действия Троицы сверху вниз, как на деревянных идолов – божков, к помощи которых стоит обращаться в сложных жизненных ситуациях. То вполне можно допустить , что мы сами приходим к Доброму и Вечному. Если же до конца осознавать, что мы являемся лишь созданиями, творениями, «сосудами» изготовленными Творцом и по Его Воле наполняемыми Святым Духом, и из Его милосердия очищаемыми Сыном. Говоря более резко, ведро с помоями не может избавиться от содержимого и очистившись наполниться родниковой водой. Необходимо внешнее многоходовое действие!
Во – вторых, интересно было узнать об отношениях М. Лютера к проявлению дьявола. Имею несколько иную точку зрения в данном вопросе. В начале своего христианского пути считал дьявола левой рукой Бога-Отца (Иисус – правая), что исходило из текстов книги Иова., где дьявол периодически присутствовал на оперативках у Творца. Со временем моё мнение несколько изменилось . Сейчас мне кажется, что это «кнут» в руках Пастуха, необходимый для воздействия на непокорных, непонятливых «овец и козлов». Мало того , мы сами являемся в той или иной ситуации невольными «белыми ангелами» или «орудиями возмездия» для других членов общества. И быть в числе первых – честь, но не заслуга! Видимо тактикотехнические данные заложенные в нас оказались наиболее подходящими в данной ситуации.
В – третьих, отношение Лютера к браку и в общем к жизни в миру были близки и понятны мне задолго до прихода в лютеранскую общину. Смутно понимал это, сформулировать не мог. Богу не нужны наши жертвы, лишения, аскезы. Богу нужен мир и любовь на земле. Если же мы голодные, усталые и суровые будем попрекать ближнего в том , что он не выполнил пункт третий, шестого установления, четвёртой заповеди – Любви больше не станет! А установление Творца –« плодитесь и размножайтесь» ни кто не может отменить. При этом брак должен быть полноценным, между женщиной и мужчиной, как это предопределил Создатель , с рождением детей. Всегда было загадкой для меня, как может католический или православный священнослужитель связанный обетом целибата давать советы молодой семье в вопросах воспитания детей и ли восстановления отношений, если сам в этом не сведущ .
Заключительные лекции о жизни и деятельности доктора М. Лютера ещё больше раскрыли сущность Лютера как пастора, теолог, человека. Многое из услышанного (прочитанного) затронуло особенно.
Во-первых, работа «О рабстве воли». Если смотреть на действия Троицы сверху вниз, как на деревянных идолов – божков, к помощи которых стоит обращаться в сложных жизненных ситуациях. То вполне можно допустить , что мы сами приходим к Доброму и Вечному. Если же до конца осознавать, что мы являемся лишь созданиями, творениями, «сосудами» изготовленными Творцом и по Его Воле наполняемыми Святым Духом, и из Его милосердия очищаемыми Сыном. Говоря более резко, ведро с помоями не может избавиться от содержимого и очистившись наполниться родниковой водой. Необходимо внешнее многоходовое действие!
Во – вторых, интересно было узнать об отношениях М. Лютера к проявлению дьявола. Имею несколько иную точку зрения в данном вопросе. В начале своего христианского пути считал дьявола левой рукой Бога-Отца (Иисус – правая), что исходило из текстов книги Иова., где дьявол периодически присутствовал на оперативках у Творца. Со временем моё мнение несколько изменилось . Сейчас мне кажется, что это «кнут» в руках Пастуха, необходимый для воздействия на непокорных, непонятливых «овец и козлов». Мало того , мы сами являемся в той или иной ситуации невольными «белыми ангелами» или «орудиями возмездия» для других членов общества. И быть в числе первых – честь, но не заслуга! Видимо тактикотехнические данные заложенные в нас оказались наиболее подходящими в данной ситуации.
В – третьих, отношение Лютера к браку и в общем к жизни в миру были близки и понятны мне задолго до прихода в лютеранскую общину. Смутно понимал это, сформулировать не мог. Богу не нужны наши жертвы, лишения, аскезы. Богу нужен мир и любовь на земле. Если же мы голодные, усталые и суровые будем попрекать ближнего в том , что он не выполнил пункт третий, шестого установления, четвёртой заповеди – Любви больше не станет! А установление Творца –« плодитесь и размножайтесь» ни кто не может отменить. При этом брак должен быть полноценным, между женщиной и мужчиной, как это предопределил Создатель , с рождением детей. Всегда было загадкой для меня, как может католический или православный священнослужитель связанный обетом целибата давать советы молодой семье в вопросах воспитания детей и ли восстановления отношений, если сам в этом не сведущ .
Рустем Нафиков- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа
Похожие темы
» Лютер жизнь и деятельность 1-3
» МАРТИН ЛЮТЕР: ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ
» МАРТИН ЛЮТЕР ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ
» Лютер 1 - 3
» Лютер I-III
» МАРТИН ЛЮТЕР: ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ
» МАРТИН ЛЮТЕР ЖИЗНЬ И ТЕОЛОГИЯ
» Лютер 1 - 3
» Лютер I-III
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|