Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика 3

Перейти вниз

Догматика 3 Empty Догматика 3

Сообщение автор Людмила Пирогова Чт Июн 04, 2015 2:56 pm

Христианство принесло в наш мир новую удивительную мысль – мысль о всемилостивом Боге. Но любая идея, чтобы быть понятой, должна быть облечена в соответствующую словесную оболочку. Поскольку первые христианские общины вышли из иудейской среды, весьма логичным кажется заимствование терминологии древнего Израиля, которая уже была наполнена целостным смыслом. Таким образом, понятие греха, воспринимавшееся как метафорическое сравнение нарушения закона, попало в Новый завет облеченное конкретными коннотациями. В этом ключе, традиционное восприятие жертвы, как платы за грех, воскресшее в средневековой церкви, поставило перед христианской теологией ряд непростых вопросов, касающихся взаимоотношений между грехом и благодатью. Чтобы ответить на них нужно иметь четкое представление о том, что такое грех с внешней и внутренней перспективы, рассматривать суть проблемы, начиная с первых людей. Безусловным лидером в описании этого вопроса можно признать блаженного Августина, чьё учении о грехе и благодати, является основой реформаторской концепции этих понятий. Выводом является утверждение о том, что грех и зло не тождественны друг другу, а ««историческое» объяснение происхождения греха невозможно перенести на отдельные жизненные истории верующих», поскольку «греховность — это определенное состояние, а зло — этическая оценка». Исходя из этого, можно утверждать, что догматика и этика являются взаимопроникающими науками, а формула Лютера «simul iustus et peccator», в контексте теологической системы, придает вышеупомянутым словам совершенно новый смысл. Экклезеологические вопросы, поставленные в следующей главе, тоже открывают особое понимания «присутствия Бога» и условия этого «присутствия». Принцип «священства всех верующих» позволяет исключить безусловность апостольской преемственности, а восприятие церкви как «творения и инструмента Духа», существующего во времени, избавляет от утилитарного отношения и наделения церковного института только служебными функциями. Ключевым выводом можно назвать утверждение о том, что нельзя слепо верить ни в Библейские тексты, ни в доктринальные положения святых отцов: поиск Истины – это непрерывный процесс при котором ищущий, должен стать его частью, включиться в него, не впадая в крайности и всецело полагаясь на её Создателя.
Людмила Пирогова
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения