Догматика 3-я часть 3-й семестр
Страница 1 из 1
Догматика 3-я часть 3-й семестр
Интересной мне показалась упомянутая фраза американского теолога Стэнли Хауэрваса: «Учиться быть грешником»,- делать добро перед лицом Божьим не означает всячески из-бегать греха, уходя в некую «стерильную зону», в которой живут лишь святые. Что означает жить как грешник, осознающий свою греховность и ответственность перед Богом.
Исходя из цели христианства, как спасения душ верующих и приближению их земной жизни к максимальному сходству с образом, который открывают нам 10 заповедей, возникает задача обеспечения достаточного уровня доступности для понимания основных (в частности догматики) разделов теологии. Каждый верующий (в идеале) должен ясно понимать догматическую основу его вероисповедания, что в жизни церквей обстоит иначе.
Автор предостерегает от веры «в» доктрины церкви и веры «в» Библию, в свою очередь, указывая, что истина находится за их текстами.
В связи с тем, что приводится предупреждение об опасности в опоре «только на Библию», возникает вопрос "фильтрации" учений и отбора “правильного” (изначально указывается на несовершенство и запутанность любой доктрины) материала в догматических исследованиях. Если четко обозначить критерии отбора, то теология станет более доступной для рядовых верующих. Тогда появляется следующий вопрос: Кто определит эти критерии пусть даже и на основании Библии? Вариантов может быть бесконечное множество, т.к. даже основываясь на документах лютеранского (или иного) вероисповедания открывается большой простор для творчества.
В целом материал третьей части также является достаточно трудным, что не удивительно, и соответствует уровню сложности рассматриваемых вопросов.
Исходя из цели христианства, как спасения душ верующих и приближению их земной жизни к максимальному сходству с образом, который открывают нам 10 заповедей, возникает задача обеспечения достаточного уровня доступности для понимания основных (в частности догматики) разделов теологии. Каждый верующий (в идеале) должен ясно понимать догматическую основу его вероисповедания, что в жизни церквей обстоит иначе.
Автор предостерегает от веры «в» доктрины церкви и веры «в» Библию, в свою очередь, указывая, что истина находится за их текстами.
В связи с тем, что приводится предупреждение об опасности в опоре «только на Библию», возникает вопрос "фильтрации" учений и отбора “правильного” (изначально указывается на несовершенство и запутанность любой доктрины) материала в догматических исследованиях. Если четко обозначить критерии отбора, то теология станет более доступной для рядовых верующих. Тогда появляется следующий вопрос: Кто определит эти критерии пусть даже и на основании Библии? Вариантов может быть бесконечное множество, т.к. даже основываясь на документах лютеранского (или иного) вероисповедания открывается большой простор для творчества.
В целом материал третьей части также является достаточно трудным, что не удивительно, и соответствует уровню сложности рассматриваемых вопросов.
Похожие темы
» Догматика 1-я часть, 3-й семестр
» Догматика 2-я часть 3-й семестр
» Догматика 4-я часть 3-й семестр
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 3 семестр.Первый вопрос.
» Догматика 2-я часть 3-й семестр
» Догматика 4-я часть 3-й семестр
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 3 семестр.Первый вопрос.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|