Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Третья часть (заключительная)

Участников: 3

Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Нелли Чт Мар 12, 2015 8:37 am

(третья (заключительная) часть: части Г и Д книги К. Альбрехта «Введение в литургику»)

1. Новым и удивительным для меня оказалось сообщение о том, что «В литургическом смысле день начинается вечером накануне. Молитвы, завершающие неделю в субботу вечером, являются в литургическом смысле молитвами, начинающими новую неделю» (стр. 50). Также новым явилось утверждение о «гармонии кафедры и алтаря», даже несмотря на то, что на кафедру вешались параменты литургического цвета, но она отстоит от алтаря, отчего возникало «четкое отделение кафедры от алтаря» (стр. 54). Непонятным стало то, что «чтения с алтаря должны исполняться только в самом крайнем случае» (стр. 55). Правильно ли я понимаю, что Библия, отрывки из Евангелия и Посланий с которой читаются на богослужении, не должна лежать на алтаре? Что из себя представляет пульт для чтения? Или во многих наших общинах имеются как раз «пульты для чтения» и нет кафедры, как, например, в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла московской общины?
2. Первое. На стр. 46 написано: «Весть воскресений Адвента теряется вследствие суеты рождественских приготовлений». К большому сожалению, это так. Более того, суета приготовлений любого праздника лишает подготовляющих радости и во время праздника.
Второе. На стр. 52 написано: «Внедряя молитвы часов в практику семинарий, собраний, времени духовного подкрепления и т.д. можно было бы вновь воссоздать утреннюю и вечернюю молитвы в наших общинах». Вводилось ли такая практика в Теологической семинарии для очных студентов?
Третье. На стр. 56 написано: «Все колокола имеют надписи или имена, которые придают колоколу характер личности». На самом большом колоколе нашей кирхи выгравированы слова Псалма 45:2: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся…» [http://www.luthvostok.com/?a=page&id=528].
3. Курс «Введение в литургику» оказался самым интересным и практически направленным. Написан кратко, но внутренне содержательно. Принадлежит к тем курсам, которые необходимо перечитывать регулярно, поскольку освещает одни из самых важных вопросов в жизни прихожан. Хотелось бы полноценного, раскрываемого все аспекты литургии лютеранской церкви, курса!

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Руфь Пн Мар 16, 2015 7:31 am

Нелли пишет:(
Второе. На стр. 52 написано: «Внедряя молитвы часов в практику семинарий, собраний, времени духовного подкрепления и т.д. можно было бы вновь воссоздать утреннюю и вечернюю молитвы в наших общинах». Вводилось ли такая практика в Теологической семинарии для очных студентов?
В Семинарии всегда были утренняя и вечерняя молитвы. И при очниках, и теперь на курсах, когда таковые проводятся.
Мы с Антоном Владимировичем как-то собирались ввести еще и обеденную молитву, тоже по порядку краткого молебня с пением, чтением из Писания и собственно молитвой (в наших порядках она есть), но ее проведение оказалось нецелесообразным.
Руфь
Руфь

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-09-06
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Нелли Пн Мар 16, 2015 7:41 am

Руфь пишет:но ее проведение оказалось нецелесообразным.
Может быть, использование слова "нецелесообразно" не очень подходящее по отношению к молитве, но общий смысл, думаю, я поняла. Спасибо!

Руфь пишет:
В Семинарии всегда были утренняя и вечерняя молитвы. И при очниках, и теперь на курсах, когда таковые проводятся.
Верно ли, что студенты-очники принадлежали не только к Лютеранской церкви? Если так, то как решался вопрос с обязательной молитвой (утренней и вечерней)?

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Руфь Пн Мар 16, 2015 8:02 am

Я назвала нашу попытку практики обеденной молитвы нецелесообразной, потому что она привела больше к замешательству и смеху, чем к истинной молитве.

Студенты, не принадлежащие к Лютеранской церкви, были редчайшим исключением. Но все же молитва вечерняя не была обязательной, а утренняя считалась частью процесса обучения. Студенты применяли знания и получали навыки по литургике и - со второго курса - гомилетике.
Руфь
Руфь

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-09-06
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Алла Пн Мар 16, 2015 8:21 am

[quote="Нелли"][/Непонятным стало то, что «чтения с алтаря должны исполняться только в самом крайнем случае» (стр. 55). Правильно ли я понимаю, что Библия, отрывки из Евангелия и Посланий с которой читаются на богослужении, не должна лежать на алтаре?]

Алла

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Руфь Пн Мар 16, 2015 8:25 am

Алла, я помню из очных лекций по литургике, что Библия как раз должна быть та: литург берет ее, идет к кафедре для чтения, читает, а потом возвращает.
Руфь
Руфь

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-09-06
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Алла Пн Мар 16, 2015 8:31 am

Я думаю, здесь главный акцент делается на то, чтобы перед алтарем не было суеты. Одно дело, когда пастор в литургическом порядке зачитывает отрывок из Евангелия с поднятием Библии и другое, когда несколько человек, чтец и пастор (а в больших церквях несколько чтецов) будут по очереди подходить, пролистывать, искать места из ВЗ и НЗ.

Алла

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Руфь Вт Мар 17, 2015 6:27 am

Тот преподаватель обосновывал свою точку зрения так: если пастор/чтец вытащит из кармана маленькую потрепанную книжку, телефон или планшет, то могут подсознательно или сознательно возникнуть сомнения в том, что он читает тот же текст, который в большой уважаемой книге, лежащей на алтаре, к которой можно после богослужения подойти и удостовериться.
Руфь
Руфь

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-09-06
Возраст : 51

Вернуться к началу Перейти вниз

Третья часть (заключительная) Empty Re: Третья часть (заключительная)

Сообщение автор Алла Вт Мар 17, 2015 8:41 am

Вы ссылаетесь на преподавателя очных лекций по литургике, о котором упоминали ранее? Я не умею вставлять мультицитаты. Я вставила вопрос из сообщения Нелли и ответила на него по поводу суеты. А то мне кажется, мы с вами переписываемся с отставанием на один вопрос.

Я согласна с Вами (или с преподавателем) насчет планшета или карманной Библии. Но все-таки, на мой взгляд, пастор должен читать Слово Божье с алтаря. Для сопутствующих чтений должна лежать другая Библия на кафедре для чтения.


Алла

Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения