Первая часть
Участников: 3
Страница 1 из 1
Первая часть
(первая часть: глава 2 «Душепопечительство в истории» книги Юргена Цимера «Душепопечительство»)
1. Новым для меня, как это не покажется удивительным, явился взгляд на Бога как на душепопечителя (на стр. 4 написано «Бог является Богом-душепопечителем, который ведет Израиль сквозь все его исторические взлеты и падения (Исх 20,2) и который открыл Свою любовь ко всем людям в Иисусе Христе (Ин 3,16)»).
2. Первое. На стр. 21 написано: «В Церквях всегда присутствуют элементы пиетистического стремления к благочестию и переживания веры — в отдельных группировках, как течении внутри большой Церкви или в проявлениях отдельных харизматических личностей». Возникает множество вопросов. Допускается ли в лютеранских церквях стремление к пиетизму? «Воспитание» прихожан вести себя «прилично» в церкви можно ли отнести к душепопечительству? Должен ли пастор/проповедник или другие члены церкви стремиться к благочестию? А как это соотносится с несвободой воли? И т.д. и т.п. Неоднократно в главе упоминалось, что душепопечительство должно быть дифференцированным, что душепопечитель должен своим собственным примером направлять «душеопекаемого». Но ведь душепопечитель сам является одним из грешников, естественно, у него есть свои недостатки (при каком-то количестве достоинств, на которые душеопекаемый может и не обратить внимание). В этом заключается огромная ответственность, которую не каждый может на себя взять.
Второе. На стр. 25, 26 написано: «Карл Иммануил Ницш видел необходимость в усилении «наставнического рвения», дабы «отыскать заблудших… «и отсюда он сделал вывод:…» одним словом, наступило время внутренней миссии, в узком смысле слова, для определенной сферы церковной христианской жизни». В чём заключается эта «внутренняя миссия»? Внутренняя с точки зрения общины (внутри общины) или самого человека (сам себе душепопечитель)?
3. После прочтения первой части появилось очень много вопросов. Иногда сложно разобраться в оттенках и различиях одного взгляда на душепопечительство от другого.
1. Новым для меня, как это не покажется удивительным, явился взгляд на Бога как на душепопечителя (на стр. 4 написано «Бог является Богом-душепопечителем, который ведет Израиль сквозь все его исторические взлеты и падения (Исх 20,2) и который открыл Свою любовь ко всем людям в Иисусе Христе (Ин 3,16)»).
2. Первое. На стр. 21 написано: «В Церквях всегда присутствуют элементы пиетистического стремления к благочестию и переживания веры — в отдельных группировках, как течении внутри большой Церкви или в проявлениях отдельных харизматических личностей». Возникает множество вопросов. Допускается ли в лютеранских церквях стремление к пиетизму? «Воспитание» прихожан вести себя «прилично» в церкви можно ли отнести к душепопечительству? Должен ли пастор/проповедник или другие члены церкви стремиться к благочестию? А как это соотносится с несвободой воли? И т.д. и т.п. Неоднократно в главе упоминалось, что душепопечительство должно быть дифференцированным, что душепопечитель должен своим собственным примером направлять «душеопекаемого». Но ведь душепопечитель сам является одним из грешников, естественно, у него есть свои недостатки (при каком-то количестве достоинств, на которые душеопекаемый может и не обратить внимание). В этом заключается огромная ответственность, которую не каждый может на себя взять.
Второе. На стр. 25, 26 написано: «Карл Иммануил Ницш видел необходимость в усилении «наставнического рвения», дабы «отыскать заблудших… «и отсюда он сделал вывод:…» одним словом, наступило время внутренней миссии, в узком смысле слова, для определенной сферы церковной христианской жизни». В чём заключается эта «внутренняя миссия»? Внутренняя с точки зрения общины (внутри общины) или самого человека (сам себе душепопечитель)?
3. После прочтения первой части появилось очень много вопросов. Иногда сложно разобраться в оттенках и различиях одного взгляда на душепопечительство от другого.
Re: Первая часть
В материале было также написано, что душепопечитель прежде чем заниматься душепопечительством должен разобраться сам в себе. Но если так - боюсь ему придется разбираться всю жизнь XD. На моей памяти был один успешный немецкий душепопечитель, который признавался, что душепопечение помогает ему, как ничто другое справляться с собственными трудностями - видеть проблемы с других сторон... Исцеление все равно от Бога особенно в душепопечении. А мы лишь - слабые люди)
Elena Trishina- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01
Re: Первая часть
Согласен с тобой , но тем не мение у нас больше возможностей помочь , потому что есть соответсвуйщие знания , конечно мы всю свою жизнь будим бороться со своими тараканами. Но нет токого Пастора , без тараканов ибо все согрешили , но мы на пути исправления , и если Господь поставил нас , возглавить и помочь нашей , точьнее Его пастве , то кто мы что бы капаться в себе на столько глубоко, мы можем просить мудрости , молиться
цитцер рудольф- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2014-10-05
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|