Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика 1 часть

Участников: 4

Перейти вниз

Догматика 1 часть Empty Догматика 1 часть

Сообщение автор виктория Пт Мар 06, 2015 1:37 pm

Догматика часть 1
Такие термины, как "догма", "догматика" у меня всегда ассоциировались с чем-то закостенелым, раз и навсегда принятым за аксиому - поэтому даже само введение в этот предмет стало для меня неким открытием. Я таже раньше считала, что в основе некоторых церковных учений неизбежно наличествует известный консерватизм, без которого не обходятся и светские учения.  На протяжении веков проходил процесс осмысления библейских текстов с последующим их "официальном" объяснении на Вселенских Соборах. Так возникали церковные догмы, которые, я думаю, и сейчас безусловно принимаются большинством верующих. Такой путь - быть всегда ведомым - устраивает очень многих людей. Но мысль о возможности личной интерпретации библейских историй мне интереснее и ближе, хотя, безусловно, прежде чем приступить к такой интерпретации, необходимо иметь глубокие знания по предмету.
При чтении учебного материала для меня стали понятны такие термины, как "систематическая теология", "теоретическая теология", "догматика" и то, что они весьма приблизительны для объяснения сложнейших проблем, которыми занимаются теологи. Важным было осмысление факта, что содержание Библии, теология и церковное учение - это не одно и то же. Полезным  было для меня утверждение, что, хотя основным полем деятельности теологов является церковная жизнь и главная задача теологии - анализ вероучений, конфессионального опыта и традиций,  религиозная философия не оторвана от реальной человеческой жизни, она пытается разобраться в вопросах, многие столетия мучившие лучшие умы. Теология занимается поиском истины. Она не теряет библейских корней, но осуществляет проверку вероучений Святым Писанием. Теология  связана не только с деятельностью церкви, но и с общественной жизнью, экономикой, культурой,наукой. Осмысление жизни, этические ценности - это важно для всех и во все времена. Очень актуальна мысль, что именно теологи, вырабатывающие собственные концепции,  не прерывающие поиск и  не успокаивающиеся на достигнутом, должны при этом содействовать созданию духовно доверия между всеми верующими, к какой бы концессии они не принадлежали. Сами же концессии не должны при упорном отстаивании своего вероучения, символов и традиций забывать самую важную функцию церкви - ходатайствовать перед Богом за тех, кто не может этого сделать за себя - за больных, бедных, удалившихся от Бога.
Очень полезно подробное предисловие ко 2 части , которое подготавливает к восприятию сложнейших тем и учений христианской церкви и где делается акцент на неразделимости "теоретической" и "практической" теологии. Важно также не упустить связи общих философских проблем с религиозной философией на протяжении исторического развития и их взаимовлияние. В вступительной статье авторы книги Дитрих Ричль и Мартин Хайлер сразу предупреждают, что подход к сложным теологическим темам будет с  протестантской позиции, что важно в контексте наличия разного подхода к ним в разных христианских концессиях. Мне нравится, что авторы описывают центральные концепции на языке схем и образов. Не лишним является их предостережение осмыслять темы с теологической, а не с исторической точки зрения. Попробую это учесть при знакомстве с последующими главами.

виктория

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1 часть Empty Re: Догматика 1 часть

Сообщение автор Алексей Колосов Ср Апр 08, 2015 7:22 pm

Является ли молитвенное ходатайство "самой важной функцией церкви"? Аугсбургское Исповедание, например, определяет Церковь как "собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства". Отсюда можно заключить, что её основными функциями являются: а) Евангельское провозвестие и б) совершение Таинств (Крещение и Евхаристия). Можно предположить, что молитвенное ходатайство относится к области провозвестия (как провозвестие через дела христианской любви), играя существенную роль, но считать его самой важной функцией - значит нарушить отношения целого и частного.
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1 часть Empty Re: Догматика 1 часть

Сообщение автор Прохор Вт Май 12, 2015 6:00 am

Как мне кажется, Виктория говорит не столько о молитвенном ходатайстве, сколько об осмыслении жизни и этических ценностей. Я хотел бы развить эту тему. Безусловно, это важно во все времена, но особенно сейчас, когда осмысление жизни и этических ценностей становится для церкви точкой соприкосновения со "светским" миром, оно не должно ни в коем случае служить оправданием её делу Евангельского провозвестия. Церковь не должна быть институтом морали и этики, в котором за одним преподают факультатив по истории религии.

Печально признать, что лекция по основам мировых конфессий, вызывающая восторг слушателей освещением общих моральных принципов, оказывается куда более популярна, чем разбор библейского отрывка. Вместо поиска истины Бога в Его Слове, мы ищем в нём свою истину, не более чем заложенный в нас Закон, и радуемся, находя его не только в Слове, но и в других мировых учениях. Печально также, что критерием хорошей проповеди для многих становятся внушительные нравоучения, а не возвещение Мира, дарованного всем и безо всяких условий.
Прохор
Прохор

Сообщения : 55
Дата регистрации : 2014-09-12
Откуда : Пермь

https://vk.com/proxor

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1 часть Empty Re: Догматика 1 часть

Сообщение автор Алексей Колосов Вт Май 12, 2015 9:48 am

Прохор пишет:Вместо поиска истины Бога в Его Слове, мы ищем в нём свою истину, не более чем заложенный в нас Закон, и радуемся, находя его не только в Слове, но и в других мировых учениях...
Полностью согласен. Мы ищем своё и, в итоге, находим себя, а не Бога - самостоятельно вырваться из этого порочного круга человек не способен. Словами Книги Согласия эту ситуацию можно описать так: "Люди не могут оправдаться пред Богом собственными силами, заслугами или делами"(Аугсбургское исповедание, IV), потому что "невозрожденная воля человека не только отвращается от Бога, но также стала врагом Божьим, и, таким образом, она имеет склонность и желание к тому, что порочно и противно Богу"(Формула согласия II, 3.2.). Однако, Закон является спутником человеческой природы, как невозрожденной (потому что "все, что порицает грех, представляет собой проповедь Закона или ее элемент"(Формула согласия, V, 4.3)), так и после того, как "Дух Божий, через услышанное Слово или отправление Святых Таинств, схватывает волю человека и производит в человеке новое рождение и обращение"(Формула согласия II, 18.9) - варьируют только его применения (I, II, III). Поэтому искать Закон для человека естественно - ища Закон, люди "ищут своего", но если при этом Евангелие оказывается на периферии, то мы ищем "не того, что угодно Иисусу Христу" (Флп 2:21). В итоге, Закон обнаруживает свою двойственность - при том, что через него "познаётся грех"(Рим 3:20), он становится соблазном для христианина тогда, когда человек ищет в нём путь становления в Боге или когда утрачивается различие между Законом и Евангелием (когда Евангелие воспринимается как нормативное руководство). Но, не в том ли и состоит постоянная задача Церкви - через Слово и Таинства вновь и вновь способствовать обращению человека от Закона к Евангелию? Люди постоянно искали, ищут и будут искать "своего", потому что человек peccator est, но ему также постоянно надо напоминать о том, почему (благодаря Кому и через что) он, peccator in re, является justus in spe.

Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Догматика 1 часть Empty Re: Догматика 1 часть

Сообщение автор Valentin Nikolaenko Вс Май 31, 2015 9:01 pm

Виктория, Вы пишете Важно также не упустить связи общих философских проблем с религиозной философией на протяжении исторического развития и их взаимовлияние.
Полностью с Вами согласен, еще бы добавил про связь с теологией.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения