Методы экзкгезы
Страница 1 из 1
Методы экзкгезы
После перерыва, связанного с личными обстоятельствами, начинаю подтягивать "хвосты".
Интересно было узнать о различных методах исследования библейских текстов. Обычно такая работа остается за рамками проповеди, её не видно, особенно если присутствовал синхронический или диахронический подход. На мой взгляд, проповедь, насыщенная историческим контекстом - не очень интересна, так как не дает сконцентрироваться на том, что разбираемый отрывок дает нам в нашей реальной жизни. Но при самостоятельном чтении Писания и разборе отрывка, который привлек внимание, для его более полного восприятия, часто бывает полезно поинтересоваться историческими реалиями времени и места, с которыми связан отрывок. Я, в таком случае, обычно пользуюсь учебником арх. Аверкия (Таушева). Однако для меня, Писание не только, да и не столько исторический документ, сколько то, что Бог хочет сказать лично мне, то, что Он хочет принести в мою жизнь. И я, чаще всего, рассматриваю читаемые отрывки Писания именно с этой точки зрения. Для более полного восприятия, часто я читаю отрывок в современном русском переводе после того, как прочел его в переводе синодальном. Иногда читаю какие-либо комментарии отцов ранней Церкви, в том случае, если отрывок не вполне ясен.
Вот, вместо отзыва получился короткий рассказ, о том, как лично я читаю Писание.
Думаю, что теперь, при разборе каких-то особенно привлекших мое внимание отрывков, тех, понимание которых будет казаться очень важным, я, несомненно воспользуюсь рекомендациями этой части курса.
Интересно было узнать о различных методах исследования библейских текстов. Обычно такая работа остается за рамками проповеди, её не видно, особенно если присутствовал синхронический или диахронический подход. На мой взгляд, проповедь, насыщенная историческим контекстом - не очень интересна, так как не дает сконцентрироваться на том, что разбираемый отрывок дает нам в нашей реальной жизни. Но при самостоятельном чтении Писания и разборе отрывка, который привлек внимание, для его более полного восприятия, часто бывает полезно поинтересоваться историческими реалиями времени и места, с которыми связан отрывок. Я, в таком случае, обычно пользуюсь учебником арх. Аверкия (Таушева). Однако для меня, Писание не только, да и не столько исторический документ, сколько то, что Бог хочет сказать лично мне, то, что Он хочет принести в мою жизнь. И я, чаще всего, рассматриваю читаемые отрывки Писания именно с этой точки зрения. Для более полного восприятия, часто я читаю отрывок в современном русском переводе после того, как прочел его в переводе синодальном. Иногда читаю какие-либо комментарии отцов ранней Церкви, в том случае, если отрывок не вполне ясен.
Вот, вместо отзыва получился короткий рассказ, о том, как лично я читаю Писание.
Думаю, что теперь, при разборе каких-то особенно привлекших мое внимание отрывков, тех, понимание которых будет казаться очень важным, я, несомненно воспользуюсь рекомендациями этой части курса.
Константин Артемьев- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2014-09-11
Возраст : 53
Откуда : Москва
Похожие темы
» Введение в библеистику и методы экзегезы (Современные научные методы работы с библейским текстом)
» МЕТОДЫ ЭКЗЕГЕЗЫ
» Методы экзегезы
» Введение в библеистику и методы экзегезы
» МЕТОДЫ ЭКЗЕГЕЗЫ
» Методы экзегезы
» Введение в библеистику и методы экзегезы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|