История Церкви (теологическое развитие - политическое изменение)
Страница 1 из 1
История Церкви (теологическое развитие - политическое изменение)
В то время как Сам Христос был казнен как государственный преступник и враг Кесаря – Его Церковь послушно уступила воздействию мира и царству Кесаря.
У меня не вызывает удивления стремление некоторых христиан бежать от Церкви, превращающейся в мир и мира, завладевающего Церковью. Иными, новыми глазами смотрю на отшельников и развитие монашества, в целом.
Череда политических интриг и распрей, корыстолюбия и угождения власть имущим, ссылок и расправ… и все это: вокруг теологических диспутов и Соборов, и перед очами Божьими, в Его Церкви…
Такое смешение Государства и Церкви продолжается на протяжении многих веков. Юстиниан требует безоговорочного подчинения в вопросах вероучения. В 449 году иной Император поддерживает Собор, позднее названный «разбойничьей сходкой», утверждающий еретические идеи. Характерный пример жажды Кесаря править Церковью совместно со Христом (или…вместо Христа?): Константин, почти мальчик издает эдикт «запрещавший всем» спорить о единой воле или едином действовании, или о двух волях. По этому документу, любой епископ, который поднимет этот вопрос, будет снят с поста и если частное лицо говорит об этом споре – он будет избит и выслан». Так, императоры по прихоти издают законы, воспрещающие либо поддерживающие те или иные религиозные догмы. Взглядам политиков служат духовные идеи, а христианство решительно превращается в инструмент в руках властей… «Будут подвергнуты наказаниям не только по божественному осуждению, но и по нашему повелению, принятому по небесному внушению» - пишет император Феодосий.
Вот уже и «христианская» власть, кроваво расправляющаяся с инакомыслящими – наподобие того как Рим расправился с «Еретиком» Христом… (Cod. Theodos. XVI, I, 2)
Все это заставило меня задуматься. Вспомнилось замечание Тиллиха - «если использование догмата в политических целях будет признаваться демоническим искажением его изначального смысла, то тогда, не боясь авторитарных последствий, можно будет наделить позитивным смыслом и догмат вообще» («Систематическая теология», том 2)
Спасибо автору за интересный рассказ о монашестве. Мне посчастливилось слышать его на модуле, где имели место лекции Б.Бюркле. Также благодарна за систематизированное изложение идей основных христианских школ, оппонировавших ортодоксальному христианству. Прежде доводилось знакомиться с историей Церкви, однако деяния императоров представали весьма благообразными…
Информация, изложенная в данных частях учебного пособия, очень полезна, объем ее адекватен содержанию, точка зрения автора вполне совпадает с моей собственной.
У меня не вызывает удивления стремление некоторых христиан бежать от Церкви, превращающейся в мир и мира, завладевающего Церковью. Иными, новыми глазами смотрю на отшельников и развитие монашества, в целом.
Череда политических интриг и распрей, корыстолюбия и угождения власть имущим, ссылок и расправ… и все это: вокруг теологических диспутов и Соборов, и перед очами Божьими, в Его Церкви…
Такое смешение Государства и Церкви продолжается на протяжении многих веков. Юстиниан требует безоговорочного подчинения в вопросах вероучения. В 449 году иной Император поддерживает Собор, позднее названный «разбойничьей сходкой», утверждающий еретические идеи. Характерный пример жажды Кесаря править Церковью совместно со Христом (или…вместо Христа?): Константин, почти мальчик издает эдикт «запрещавший всем» спорить о единой воле или едином действовании, или о двух волях. По этому документу, любой епископ, который поднимет этот вопрос, будет снят с поста и если частное лицо говорит об этом споре – он будет избит и выслан». Так, императоры по прихоти издают законы, воспрещающие либо поддерживающие те или иные религиозные догмы. Взглядам политиков служат духовные идеи, а христианство решительно превращается в инструмент в руках властей… «Будут подвергнуты наказаниям не только по божественному осуждению, но и по нашему повелению, принятому по небесному внушению» - пишет император Феодосий.
Вот уже и «христианская» власть, кроваво расправляющаяся с инакомыслящими – наподобие того как Рим расправился с «Еретиком» Христом… (Cod. Theodos. XVI, I, 2)
Все это заставило меня задуматься. Вспомнилось замечание Тиллиха - «если использование догмата в политических целях будет признаваться демоническим искажением его изначального смысла, то тогда, не боясь авторитарных последствий, можно будет наделить позитивным смыслом и догмат вообще» («Систематическая теология», том 2)
Спасибо автору за интересный рассказ о монашестве. Мне посчастливилось слышать его на модуле, где имели место лекции Б.Бюркле. Также благодарна за систематизированное изложение идей основных христианских школ, оппонировавших ортодоксальному христианству. Прежде доводилось знакомиться с историей Церкви, однако деяния императоров представали весьма благообразными…
Информация, изложенная в данных частях учебного пособия, очень полезна, объем ее адекватен содержанию, точка зрения автора вполне совпадает с моей собственной.
Anastasia- Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 47
Похожие темы
» 3. Теологическое развитие – политическое изменение
» Теологическое развитие - политическое изменение
» Теологическое развитие в IV в. Монашество Политические изменения после Константина.
» История церкви 3.1.
» История Церкви 3-4
» Теологическое развитие - политическое изменение
» Теологическое развитие в IV в. Монашество Политические изменения после Константина.
» История церкви 3.1.
» История Церкви 3-4
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|