Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История церкви. 4 часть.1 и 2 вопрос.

Перейти вниз

История церкви. 4 часть.1 и 2 вопрос. Empty История церкви. 4 часть.1 и 2 вопрос.

Сообщение автор Виноградова Пн Янв 05, 2015 1:48 pm

1.Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?

Я в целом знакома с этим периодом истории церкви, поэтому хочу объединить ответы на оба вопроса в одном тексте и уделить внимание некоторым важным темам.
1. Особое отношение к  римской кафедре  прослеживается еще в «Послании к римлянам» св. Игнатия Антиохийского: «…церкви, председательствующей в столице области римской богодостойной, достославной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви …» (И.Мейендорф «Введение в святоотеческое богословие». И, хотя Мейендорф  считает, что Игнатий просто по-восточному цветисто обращается к римским христианам, все-таки Рим очень тесно связан с первыми веками христианства. Здесь не имеет смысла напоминать, почему.
2. Противоречия, приведшие к действительно трагическому разделению двух ветвей христианства, прослеживаются гораздо раньше 11 века. Автор пишет о догматических разногласиях 7 века: «Начиная с 640-ых, Римская церковь воспротивилась давлению Константинополя, для которого монофелитство уже стало официальным богословием. «В отличие от предыдущих ересей – таких, как несторианство или монофизитства, - монофелитство, по сути являющееся разновидностью монофизитства, было не столько результатом искреннего заблуждения, сколько искусственной ересью, сконструированной в политических целях». Кроме того, росла культурная пропасть между грекоговорящим востоком и латинским западом: «…недовольство между римлянином и эллинистом выразилось в том, что первый не хотел знать греческого языка, второй – латинского. Знание римлянином греческого языка стало редкостью. «Разделение языков» повело к взаимному непониманию в мыслях, идеях и духовному своеобразию в дальнейшем развитии» (История христианской церкви до 1054 года под общей ред. М.В. Бахтина. М.,2007, с.331).У восточной и западной части римской империи стало разным языковое пространство, что нельзя недооценивать.
3. Разделение происходило не только на уровне богословия. Немалую роль сыграли политические события. Понятно, что восточные василевсы воспринимали всю римскую империю, как данную им в управление, и с подозрением относились к самостоятельности римской кафедры.
4. Пожалуй, новым для меня стал рассказ о личности  папы Льва и папы Григория. По просьбе папы Льва дикие полчища Аттилы отступили от Рима. Но он же приписывал себе, как римскому епископу, непогрешимость в вероучительных вопросах. Противоречиво выглядит и фигура Григория. Он действительно по-христиански старался помочь людям,  « высоко ценил Писание и считал очень нужным связывать Библию с ежедневной жизнью верующего», «но с другой стороны, он практически фанатически собрал святые мощи и распространял истории, более связанные с магией, чем с христианской верой».
5. По-разному развивалось богословие  на востоке и западе. Для востока характерны ожесточенные богословские споры, тонкость  и разработанность аргументации, решение трудных тринитарных и христологических вопросов. Папы тоже участвовали в спорах, иногда выступали духовными «арбитрами» в нелегких для церкви обстоятельствах, их представители принимали участие на вселенских соборах. Но основная линия западного богословия была связана с решением других задач: « Однако и Запад ничего не потерял в своем значении; наоборот, папа в это время много выиграл и среди варварских народов и на христианском Востоке. Завоевывая древний мир, варварские народы были сами духовно побеждены им – именно его идеями единства под господством Рима и универсализма христианства, представляемого папою» ( История христианской церкви до 1054 года под общей ред. М.В. Бахтина, с.329-330). Этот принцип универсализма сыграл значительную роль в развитии западной ветви христианства, в то время как Восток был разделен богословскими спорами и испытывал сильнейшие  политические потрясения.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения