III часть "Новый Завет"
Страница 1 из 1
III часть "Новый Завет"
В третьей части курса “Новый Завет” рассматриваются Деяния апостолов и их Послания.
Интересна структура Послания к Ефесянам: 1) напоминание 2) наставление.
Тема Послания к Ефесянам – единство Церкви как Тела Христова. Далее упоминается Послание к Филиппийцам – радость в страдании. Оно уже имеет другую структуру. После раскрытия с точки зрения библиоведения определяется место данного послания в истории, исследуются теологические аспекты. И так по всем Посланиям используется выше упомянутая последовательность. Помимо этого проводится сопоставление Посланий друг с другом. Особый интерес для меня представляет Послание Иакова. Можно наблюдать неразрывность связи веры и дела: “Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва,” – это несколько противоречит Посланию Павла: у него дела всегда являются только последствием веры и оправдания, полученного через веру. Интересна также характерная для послания Иакова критика всего высокого, особенно богатых, и соответствующее уважение уничижения, бедности и смирения. Сопоставляя эти два Послания (Павла и Иакова) их можно спроецировать на лютеранство и православие соответственно. Когда читаешь материалы К.-В. Нибур по курсу “Новый Завет” возникает ощущение, что все написанное крайне необходимо выучить наизусть, а потом “вооружившись” такими знаниями снова, уже подготовленным, приступить к изучению Нового Завета.
Интересна структура Послания к Ефесянам: 1) напоминание 2) наставление.
Тема Послания к Ефесянам – единство Церкви как Тела Христова. Далее упоминается Послание к Филиппийцам – радость в страдании. Оно уже имеет другую структуру. После раскрытия с точки зрения библиоведения определяется место данного послания в истории, исследуются теологические аспекты. И так по всем Посланиям используется выше упомянутая последовательность. Помимо этого проводится сопоставление Посланий друг с другом. Особый интерес для меня представляет Послание Иакова. Можно наблюдать неразрывность связи веры и дела: “Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва,” – это несколько противоречит Посланию Павла: у него дела всегда являются только последствием веры и оправдания, полученного через веру. Интересна также характерная для послания Иакова критика всего высокого, особенно богатых, и соответствующее уважение уничижения, бедности и смирения. Сопоставляя эти два Послания (Павла и Иакова) их можно спроецировать на лютеранство и православие соответственно. Когда читаешь материалы К.-В. Нибур по курсу “Новый Завет” возникает ощущение, что все написанное крайне необходимо выучить наизусть, а потом “вооружившись” такими знаниями снова, уже подготовленным, приступить к изучению Нового Завета.
Похожие темы
» Новый Завет 2 часть (IV-V)
» Новый Завет часть 2
» Новый Завет 3 часть
» Новый Завет 3 часть (VI-X)
» Новый Завет 4 часть
» Новый Завет часть 2
» Новый Завет 3 часть
» Новый Завет 3 часть (VI-X)
» Новый Завет 4 часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|