Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Четвёртая часть "Ветхого Завета"

Перейти вниз

Четвёртая часть "Ветхого Завета" Empty Четвёртая часть "Ветхого Завета"

Сообщение автор Алексей Колосов Пт Дек 19, 2014 11:43 am

Признаюсь, что с пророками у меня всегда дело обстояло довольно сложно - какие-то части Писания всегда бывают человеку ближе, чем другие. Отчего это зависит? Возможно, на это влияет характер, склонности, насущная проблематика. В любом случае, пророки никогда не были центром моего интереса в изучении Ветхого Завета (хотя, первая моя проповедь была на тему Ис.41:10). Тем не менее, курс дал возможность взглянуть на некоторые моменты по-другому - свежим взглядом.
Во-первых, пророки помогают увидеть глубину кризиса, в котором оказался Израиль в результате всё нараставшей ханаанизации социальных отношений - исторические книги Ветхого Завета в этом отношении более формальны и поверхностны, в то время как пророки позволяют взглянуть на ситуацию "изнутри".
Во-вторых, пророки помогают понять ту роль, которую Плен сыграл в становлении веры Израиля, в становлении Откровения. Именно пророки, на мой взгляд, помогают увидеть подлинное осознание Яхве Израилем, как универсального Бога, не связанного ни локусом, ни этносом.
В-третьих, ветхозаветные писания из раздела Пророков помогают понять, что именно являлось центральным в их служении: большая часть того, о чём говорили и писали пророки, является откровением не грядущего, а сути настоящего с точки зрения правды Бога. Это, на мой взгляд, важно для Церкви сегодня - если пророчество рассматривать, как виденье грядущего, то мы не найдём пророчества в Церкви; но, если пророчество - это критический анализ нашего отношения к Слову Божьему в настоящем, то пророчество в Церкви живо. Думаю, что не будет большой ошибкой предположить, что примером реализации пророческого служения в наше время является Дитрих Бонхёффер.
Кроме того, пророки дают ответ на вопрос как жить человеку на изломе эпох, когда противоречивые исторические процессы, на пересечении которых оказывается индивидуум, подавляя его, оказываются причиной страдания. Наиболее ярко этот ответ сформулировал пророк Аввакум: "Праведный верою жив будет"(Авв 2:4). Это значит, что никогда страдание не является бессмысленным с точки зрения Божественного Провидения, но смысл этот не очевиден - он открывается в свете веры, понимаемой как доверие Богу.
В целом, курс, посвященный Ветхому Завету, был информативным и компактным, что облегчало восприятие материала. Прошу прощения за краткость ответа, но я упомянул те аспекты, которые меня действительно тронули.
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения