Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ветхий Завет 3

Перейти вниз

Ветхий Завет 3 Empty Ветхий Завет 3

Сообщение автор Людмила Пирогова Пн Дек 15, 2014 7:54 am

Независимо от исторической удаленности, в каждой из книг Ветхого Завета, описанных в данной части, можно найти прямые аналогии с современностью. Одной из самых основных мне показалась мысль о восприятии Бога в контексте временного периода 6-1 вв. до Р.Х. Человек не может понять каков Бог, но может сосредоточиться на Его воле, относительно себя, как Его творения. Он может попытаться постигнуть прямые действия Бога, такие, как указание пути, по которому человеку безопаснее всего идти вперед. В процессе этого удивительного путешествия величиной в жизнь, к человеку приходит мудрость, будь то знание, обретаемое с опытом, ум, как инструмент для эффективного использования знаний, живое наставление, формирующее характер, или непосредственно Божий дар, преображающий путешественника раз и навсегда. Соответственно разнятся формы мудрости, а так же как и их источник: священники преподают наставление, мудрецы – совет, и только от пророков можно услышать Божественное слово, трансформировавшееся в Новом завете в апокаллиптические предсказания. Мудрость может стать профессией, или воплотиться в литературных произведениях. Она востребована везде: от лачуги последнего нищего до царских палат. Именно поэтому так важно следить за употреблением слов должным образом, чтобы крупицы мудрости не были осквернены ложью, кощунством, сплетнями. Отсюда прямой вывод – мудрость лежит в основе творения, и человек, как венец творения, получает награду за мудрое поведение и возмездие за осквернение мудрости. Яркий пример этому – книга Иова, наиболее близкая к евангельскому учению о страдании, как тайне, в которой открывается сам Бог. Оппоненты Иова проповедуют справедливость, которая в реальном мире встречается редко. Автор книги бросает вызов теологии притчей, доказывая, что ни благополучие, ни лишения, не являются для человека знаком благословения или проклятья. Праведность появляется в новом контексте – как несокрушимое терпение перед лицом испытаний.
Но нашему времени наиболее близка теология экклесиаста. Мы тоже живем в эпоху кризиса, в то время, когда ни человек, ни социальная группа не может повлиять на ход исторических событий, поэтому смысл жизни нужно искать именно в том, что Бог предлагает тебе здесь и сейчас. Ветхозаветный проповедник говорит нам в день счастья наслаждаться счастьем, а в день беды видеть: «то и другое сотворил Бог, чтобы не мог человек постичь Его дел» (Ек. 7:14)
Именно в этом заключается мудрость, свойство, к которому всегда стремился, и будет стремиться человек.
Людмила Пирогова
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения