Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика 3-2

Перейти вниз

Догматика 3-2 Empty Догматика 3-2

Сообщение автор Elena Trishina Вс Ноя 30, 2014 4:07 pm

Очень многое заинтересовало и было новым.

Проблема "благого творения" или отрицательный взгляд на мир, как предпосылка христианства на мой взгляд невероятно актуальна до сих пор. Было очень интересно посмотреть на проблему с той точки зрения, которую предлагает автор, а также на творения отцов церкви совершенно с другой, непривычной стороны.

Интересным было замечание о том, что Восточная Церковь не участвовала в эпохе Просвещения, что значительно сказалось на развитии теологии Востока и Запада.

Истории жизни отцов церкви вкратце очень приятно было читать, потому что они написаны человеческим языком, без лишних восхвалений.
Очень интересно и отрадно рассматривать развитие теологии под влиянием философии опять-таки в нормальном ключе без лишней идеологии.
Прекрасна и интересно оформлена мысль о том, что теология, как и Писание, является "чатом".


Когда читала модели о присутствии Божьем в Иисусе, по телу пробежал озноб. Конечно, модели логически выстроены хорошо, придраться к каждой из них сложно, тем не менее возникает ощущение того, что Иисус по каждой из данных моделей не больше, чем средство передвижения Духа (за исключением третьей модели). Непривычно. Четвертая модель, признаться, очень сложна для понимания.

Интересен конфликт Иисусологии и Христологии.

Учение о Троице и развитие этого учения более менее знакомы, но здесь читаются совершенно по-новому и дают огромную пищу для размышлений.

"настоящая причина арианского спора все же была совершенно другой: если Логос/Сын
есть творение, тварь Божья, то христианское богослужение — идоло-
поклонство, обожествление твари." - о такой проблеме ранее никогда не задумывалась.

Критика Халкидонского Собора и ниже приведенная цитата разломали мое сознание. За нижеприведенную цитату аплодирую стоя:

"Христологическая и тринитарная догмы имеют еще одну общую черту: обе
представляют собой намеренный абсурд с языковой точки зрения. Трини-
тарная догма говорит, что ousia Бога существует в трех ипостасях: для гре-
ческой философии ousia не может состоять ни из чего, кроме себя самой в
своем единстве. Подобно дело обстоит и с личностью и природами. Для
греческого мышления личность участвует в природе, выражение «две при-
роды» абсурдно. Таким образом, эта склонность к абсурдному и парадок-
сальному присуща обеим догмам. Они пытаются сказать: речь о Боге всегда
касается измерения тайны. Мы можем говорит о Боге, потому что Ему было
угодно дать себя познать: в истории первого своего избранного народа, в
своем Сыне, через своего Духа. Но такая речь всегда подводит нас к неис-
следимой тайне, которая и есть Бог. "


Хотелось бы больше информации и разбора по:

- моделям о присутствии Божьем в Иисусе

- Имманентное учение о Троице: Бог в Себе Самом

С уважением,







Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения