Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Третья часть "Ветхого Завета"

Перейти вниз

Третья часть "Ветхого Завета" Empty Третья часть "Ветхого Завета"

Сообщение автор Алексей Колосов Сб Ноя 29, 2014 9:29 pm

Из материалов третьей части курса, посвященного Ветхому Завету, меня больше всего привлекли те книги - представители раздела Мудрости, - которые оппонируют теологии книги Притчей. На мой взгляд, поиск источника мудрости - одна из частых причин обращения человека к Писанию. И действительно: писание Ветхого Завета предлагает книги такой учительной тематики. Однако, книга книге рознь - книга Притч, например, предлагает рассматривать мудрость в ключе справедливости Бога: правильный поступок вознаграждается Богом, а неправильный - отмщается. Но, как справедливо замечено составителями курса, в окружающем нас мире мы редко наблюдаем эту закономерность - она, скорее, носит идеальный, мыслимый характер. В этом отношении книги, смело обращающиеся к проблеме несправедливости, оказываются гораздо более жизненными - к их числу можно отнести книгу Иова и Экклезиаст.
Книга Иова ставит перед читателем вопрос: "Как праведность определяет жизнь человека? Существует ли взаимосвязь между праведностью и благополучием?" Это очень важный вопрос, актуальный для многих читателей Библии и в наши дни, поскольку ожидание благополучия, данного Богом, является сильным стимулом вести жизнь, ориентированную на волю Бога, выраженную в заповедях. Автор книги Иова отвечает на этот вопрос решительным "Нет!" - нет прямой корреляции между праведным (правильным) поведением и благополучием, поскольку истинная праведность - это стойкость в доверии Богу среди испытаний нашей жизни. Эта стойкость наполняет наше бытие смыслом, является точкой опоры, но не гарантирует земных благ: ни благополучие, ни лишения не являются знаком ни благословения Божьего, ни Божьего проклятия. История Иова - история осознания этой истины.
Экклезиаст - книга, написанная, вероятно, в период кризиса и социальных потрясений, предлагает сосредоточиться на том, что дано здесь и сейчас. Попытка программировать будущее своим поведением лишена смысла, поэтому мудрость состоит в том, чтобы принять то, что Бог даёт тебе здесь и сейчас, избегая аффектов и гедонизма. В чем-то автор Экклезиаста опережает своё время и перекликается с известным психотерапевтом ХХ-го столетия Виктором Франклом: смысл бытия надо искать в наличной ситуации.
В данном разделе курса новой для меня оказалась возможность сопоставления Иова и Экклезиаста - если раньше они существовали для меня каждая в своей плоскости, то данный курс дал возможность увидеть их единство.
Алексей Колосов
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения