Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Третья часть

Перейти вниз

Третья часть Empty Третья часть

Сообщение автор Нелли Вт Ноя 04, 2014 12:14 pm

1. Первое. Новым оказался тезис «Учиться быть грешником» (стр. 115), предложенный теологом Стэнли Хауэрвас. Мне ранее было известно о двух Царствах, однако для меня остаётся непонятным соотношение этих двух Царств. Образ, предложенный Карлом Бартом, в виде «концентрических кругов: в центре находится христианская община, которая должна оказывать положительное влияние на гражданскую общину, расположенную вокруг нее» (стр. 115), на мой взгляд, не соответствует. Христианская община располагается, скорее всего, где-то на пересечении этих двух Царств, поэтому необходимо «уметь» уживаться в обоих Царствах, учась «быть грешником».  
Второе. Обсуждение вопроса «Реально ли присутствие Бога только там, где оно осознается?» на стр. 118 напомнило мне многочисленные эпизоды, когда люди, даже неверующие, рассказывали о том, что «чувствовали» присутствие Бога в церквях, монастырях, «святой земле». Вопрос сложный. Также вспоминаются дистанционные лекции «М. Лютер» прошлого семестра, где говорилось, что «свое присутствие Бог никогда не открывает грешникам прямо, непосредственно, Он является только в сокрытом виде, всегда «под видом противоположного» (sub contrario)».
2. Первое. На стр. 102 написано: «Бог отвечает на грех людей благодатью и прощением! Он «не желает смерти грешника». Люди должны отражать это и в своей жизни, «подставляя другую щеку», «идя второе поприще», прощая брата «седмижды семьдесят» раз, «любя врагов»…». Здесь важно не перейти границу между благодарностью за прощение грехов и самонадеянностью, что свои собственные действия «зарабатывают» прощение. На этой же стр. задается ряд вопросов, которые, с одной стороны, противоречат «официальным» доктринам церкви, а, с другой стороны, требуют внимательного размышления, поскольку «проблема состоит не только в том, что некоторые из этих тезисов вполне разумны и соответствуют здравому смыслу, но и в том, что все они без исключения именно в таком виде можно найти и в Священном Писании» (стр. 103).
Второе. В лекциях прошлого семестра стр. 37 написано «Я знаю, что насквозь грешен, что не люблю Бога. Но мне сказано, что мне прощены мои грехи. Эти слова идут от Христа, и им я могу полностью верить. Не тому, что происходит во мне, а тому, что сказано мне извне». Аналогично в этих лекциях «Догматика» на стр. 114: «Бог оправдывает того, кто вообще никак этого не заслуживает, а именно peccator (грешника). Божью благодать и праведность отличает то, что она с теми, кто никогда не дерзнул бы сказать о себе, что они святы».
Третье. Ранее знакомилась с отношением к вопросу греха в православной церкви: первородный грех только повредил «природу» человека, человек, принимающий крещение, молясь, постившись, принимая таинства, принимает «нетварные энергии», исцеляющие его «природу». Таким образом, чем активнее человек участвует в жизни церкви, тем больше получает «живительной силы», тем сильнее (быстрее) «обожение».
3. Тезис на стр. 129 объясняет необходимость курса по догматике в целом: «книга, которую мы любим и почитаем больше всего, Библия, может оказаться для нас опасной, -  если мы не будем слушать голоса тех, кто читал ее до нас, выбирая и взвешивая аргументы, проверяя те или иные тезисы, взращивая надежды, основывая на ней свои проповеди и молитвы».

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения