История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
Участников: 2
Страница 1 из 1
История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным,
удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Погружаясь в знакомство с историей, так или иначе сталкиваешься с чем-то необычным, даже если изложенные факты являются по сути своей ординарными.
Новизна кроется в нашем непроизвольном стремлении «примерить» на себя роли вершителей истории и судьбы народов тех далеких времен, смоделировать свое отношение к проблемам волновавшим давно ушедшие поколения.
Однозначно любопытным в данных главах показался момент связанный с поздним крещением императора Константина:
«Константин даже крестился только на смертном одре, хотя это последнее более понятно, если считать, как Чадвик, что будучи императором Константин знал: невозможно всегда поступать «по христиански», и хотел получить прощение грехов, обещанное в крещении, тогда, когда была вероятность, что не придется больше страшно согрешить».
Данный эпизод дает почву для размышлений о том, как строились тогда и строятся сейчас личные отношения человека с Богом, как реализуется его понимание веры. Можно ли считать кого-то правым, а кого-то заблуждающимся? Или важен не выбор, а доля доверия Творцу, которая является основанием для принятого решения?
Обращаясь к личности императора, можно так же отметить важность и в тоже время противоречивость его принципов делающих церковь «арматурой государства»:
Константин сам сказал: «внутренние разделения в Церкви Божией кажутся нам более тяжелыми и опасными, чем война».
«Стоит сказать изначально, что Константину не нравилось, что религия, которая должна объединить империю, оказалась неспособной на объединение».
Опять-таки, данные принципы заставляют задуматься над тем, в какой пропорции для него лично находилось соотношение церкви, как источника веры и спасения, и церкви, как структуры государственного строительства?
Отчасти спорным показалось мнение:2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных
источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация
или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
«христиане занимались богословскими вопросами, как ответ на конкретную нужду. Как мы уже выяснили, в первую очередь теология была связана с защитой христианской веры, т.е., с апологетикой».
Мне кажется, что во все времена человек помимо оборонительной позиции интересовался вопросами веры по «зову души», если так можно выразиться. Его интересовала судьба собственной личности в плане временного и вечного существования.
Достойной размышления показалось утверждение:
«Дело в том, что христианство изначально не была «религией книги» в том смысле, как иудаизм. Вера первых христианских общин была сосредоточена на личности, на Иисусе Христе, и о нем узнавали не через Писания, а в первой очередь через устное предание о его словах и делах, и также через личный духовный опыт».
Можем ли мы сегодня говорить, что христианство это не религия Библии? И если оно все же стало религией книги, то когда это произошло? Можно ли назвать дату «великого перелома»?
Весьма интересная информация:
«Было много споров о авторитетности Откровения, особенно на востоке. На западе оно
было призвано с конца II в., но его вначале боялись на востоке в III в., когда поднимался
вопрос о том, надо ли его читать буквально или аллегорично (последнее было допустимо, а
первое – опасно)».
Допустимо, опасно? Но где же тогда найти место Божьему промыслу, если даже ранняя церковь рассматривала тексты с точки зрения общественно-политической безопасности?
И еще один штрих:
«Очень сильно протестовали отцы против брака христианина с язычником, но даже в этом случае развод был не желательным».
Вопрос — чему же в данном случае отдавался приоритет? Закону или вере?
3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация
избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Вряд ли у меня сегодня найдутся подходящие слова для конструктивной или эмоциональной критики.
Поэтому, хочу обратиться к пастору Брэдну с предложением.
История церкви, как история построения общества, всегда интересовала человека. Многие события о которых мы ведем разговор, нашли свое отражение в литературе, искусстве, кино.
Какие, на Ваш взгляд, шедевры мирового искусства и в первую очередь кинематографии, могли бы послужить достойной и что важно правдивой иллюстрацией к нашему учебному курсу?
Прошу не для себя. Вряд ли найду время смотреть кино. Но молодежь, кто имеет больше свободного времени, наверняка с удовольствием бы посмотрела какие-то исторические фильмы, отражающие события становления христианской государственности.
Ermolaev VV- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2014-09-27
Возраст : 54
Откуда : Omsk
Re: История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
[quote="Ermolaev VV"]
Я согласен; история помогает нам видеть, настолько сильна наша склонность стоять «над» другими людьми и осуждать их, в то время, как мы на самом деле очень мало знаем о них. К сожалению это касается не только людей из далеких времен и мест...
Новизна кроется в нашем непроизвольном стремлении «примерить» на себя роли вершителей истории и судьбы народов тех далеких времен, смоделировать свое отношение к проблемам волновавшим давно ушедшие поколения.
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Re: История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
Когда я думаю о Константине, мне кажется, что он является очень живым примером simul justus et peccator. На основе его жизни, мы можем думать о том, где мы сопротивляемся той благодати, которую нам предлагает Бог, и как наша жизнь меняется (или не меняется) на основе нашего доверия ЕмуErmolaev VV пишет:Данный эпизод дает почву для размышлений о том, как строились тогда и строятся сейчас личные отношения человека с Богом, как реализуется его понимание веры. Можно ли считать кого-то правым, а кого-то заблуждающимся? Или важен не выбор, а доля доверия Творцу, которая является основанием для принятого решения?
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Re: История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
Безусловно, были мыслители которые занимались богословием чисто для того, чтобы найти интеллектуальное удовлетворение. Ориген, например, очень творчество подходил к решению сложных задач в философском / теологическом плане. Но в периоде ранней церкви условия были не очень подходящие для развития такого богословия. Два очевидных препятствия — гонения (нестабильное состояние церкви) и маленькое количество интеллектуалов в церкви. Будет совсем иная ситуация, например, в высоком Средневековье.Ermolaev VV пишет:Мне кажется, что во все времена человек помимо оборонительной позиции интересовался вопросами веры по «зову души», если так можно выразиться. Его интересовала судьба собственной личности в плане временного и вечного существования.
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Re: История церкви. 3/2_Ермолаев В.В._Омск.
Я придерживаюсь своей позиции здесь, но я согласен, что он не бесспорный. Если я прав, тогда христианство никогда не было религии книги, а прежде всего была религия живой встречи с Богом через Иисуса Христа, и письменные тексты Ветхого и Нового завета использовались для того, чтобы помочь осмыслять этот опыт.Ermolaev VV пишет:Можем ли мы сегодня говорить, что христианство это не религия Библии? И если оно все же стало религией книги, то когда это произошло? Можно ли назвать дату «великого перелома»?
PS Спасибо за самые интересные смайлики, которые я когда-либо видел на форуме. А я знаю только такой:
Брэдн Бюркле- Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|