История церкви. Креймер Д. Ф. Часть 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История церкви. Креймер Д. Ф. Часть 2

Сообщение автор Давыд Креймер в Пн Ноя 03, 2014 6:01 pm

История ранней церкви  часть 2.
Христианская жизнь – Константин Великий. Автор Бредн Бюркле.
1 вопрос. Что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло вас лично особенно сильно?
Прочитав данную часть текста, я узнал много нового из истории ранней церкви. Отмечу из текста то, что для меня ново и удивительно.
Расширение христианской церкви в до-никейском периоде. Из данной части текста мы узнаем о состоянии церкви  до обращения Константина в христианскую веру. « Ведь именно 4 век является периодом наибольших изменений в церкви практически во всех областях – от количества христиан до порядка проведения богослужения, и от вероучения до места в обществе» -(Бредн Бюркле). В это время происходит количественный рост церкви и здесь описывается, как это происходит. Расширением церкви, в то время как раз и подтверждается послушание Апостолов, а потом и других верующих во Христа людей, повелению Иисуса Христа: « Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Слова из текста:»Рост церкви был временно прерван гонением при Деции. Источники свидетельствуют о массовом отходе от церкви, но многие тогда считали, что это послужило доброй цели – очищению церкви от неискренних. В дальнейшем видно, что рост церкви начинается с новой силой во второй половине третьего века. Во многих местах епископы были важными местными личностями, и политическим властям приходилось иметь с ними дело. Церковь фактически приобрела право свободно собираться, как свидетельствуют соборы епископов в 250-260 годы, но всегда зависела от доброй воли властей». Автором хорошо отмечено, что способствовало расширению церкви – это Дух Святой и некоторые другие причины и условия.
Теологическое состояние церкви того периода. Борьба с гностицизмом. Здесь для меня ново то, что историк Хусто Гонсалес называет «три орудия» против гностицизма – это символ веры, апостольская преемственность и канон Писания. О символе веры. И здесь для меня нова информация о том, как устанавливались символы веры. Апостольский символ веры очень хорошо отражает состояние теологического развития середины 2 века; сам текст этого символа более поздний, но корни имеет в так называемом «старом Римском символе». Апостольская преемственность. В этой части текста говорится о тайных знаниях Апостолов и утверждается, что их не было. Канон Писания. Ново для меня здесь то, что церковь с самого начала (1 и большая часть 2 века) имела Иудейское Писание, а затем в дополнение к нему использовала и Христианское, но долгое время даже не старалась создать канон Писания. Вера первых христианских общин была  сосредоточена на личности – Иисуса Христа, и о Нем узнавали не из Писания, а в первую очередь через устные предания о Его словах и делах. Главный авторитет для них был « Господь» и « Апостолы». Но с течением времени стало важным иметь собственные письменные документы, написанные в 1 и 2 веках. Наиболее полезными для духовной поддержки, углубления знания, руководства и литургической жизни во 2 и 3 веках, были те документы, которые приобрели почти всеобщее признание и стали каноническими  в 4 и 5 веках. Из тек ста о каноне узнаем, как образовывался и устанавливался  Канон Святого Писания и с удивлением узнаю о том, что по ветхозаветному канону церкви не пришли к общему согласию до сих пор. По новозаветному Писанию христиане договорились между собой только в 4 веке.
Церковное служение в ранней церкви. Монархический  епископат. Совет пресвитеров стал совещательным и подчинялся епископу , который отвечал в церкви за все. К середине 3 века заложено Каноническое право, чтобы устранить злоупотребления и регулировать значительный авторитет Епископов.  Этика. В этом тексте для меня ново то, что христиан первых веков оценивали больше по этическому поведению, чем по догматическим представлениям. Сплоченность в церкви верующих. Тертулиан передает слова язычника: « Смотрите, как христиане любят друг друга». Что же отличало христиан от других? Это: отсутствие страха смерти ( то есть готовность к мученической смерти), раздавание имущества и забота о бедных. Семейная этика – христиане старались сильно отличаться от остального общества.
Теологические вопросы первых трех веков церковной истории.  
Теология первых веков  в христианской церкви в первую очередь была связана с защитой христианской веры, то есть с апологетикой. Особо отмечена борьба с гностицизмом. Далее из текста узнаём о ключевых личностях в этой борьбе.
Доникейское развитие доктрин о Троице и христологии.
Для меня ново в этом материале то, как развивалось учение о Троице – единосущность Отца и Сына.
Константин Великий.
Из этого текста впервые узнаю о большом влиянии Константина Великого на развитие церкви во время его правления Римской империей в начале IV века. «Обращение Константина является ключевым моментов в истории церкви и в истории Европы. Оно обозначает больше, чем конец гонений. Константин непосредственно участвовал в развитии церкви, и с другой стороны, церковь ещё больше начала участвовать в важных политических вопросах. Влияние христиан на моральные ценности в Римской империи, и со своей стороны, церковь подвержена влиянию римской культуры, что приведёт к изменениям в богословии, литургии, в архитектуре и морали».  Здесь в тексте говорится о том, что Константин имел очень ограниченное понимание христианской веры и так и не отказался от поклонения другим богам. Но каким бы не был Константин, его влияние на церковь было положительным. В связи с этим у меня возникает такой вопрос: «Почему церковь почти всегда подчинялась светской власти, верующий был царь или император или неверующий в  Христа?» Ведь это стесняло церковь и часто задерживало её развитие.
2 вопрос. Другие источники информации:
1) Библия;
2) Учебное пособие «Введение в библеистику. Методы экзегезы» Глава IX §8;
3) Отрывочная информация о Константине Великом из книг по истории Римской империи.
3 вопрос. Как бы Вы оценили данную часть в целом?
В целом эту часть текста об истории ранней церкви оцениваю на отлично. Для меня это новые знания. Не думаю, что здесь что-то лишнее, а того что недостаточно, со временем восполним.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История церкви. Креймер Д. Ф. Часть 2

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Пн Ноя 10, 2014 6:39 am

Я рад, что Вы нашли для себя что-то новое в этих лекциях. Я вижу, что Вы внимательно читали материал и обращали внимание на ключевые моменты.

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения