История Церкви 20-21

Перейти вниз

История Церкви 20-21

Сообщение автор Телегин Владислав в Пт Апр 06, 2018 12:55 pm

Если мы будем следить за ходом истории, христианскую миссию можно рассмотреть следующим образом:
1) Христианство забытое;
2) Христианство новое;
3) Христианство враждебное;
4) Христианство возрождённое.
В данном случае я имею ввиду те витки истории в разных странах, где так или иначе местное население относилось к христианам и христианской миссии. В целом же, христианская миссия зависит от множества факторов, но на мой взгляд, пожалуй, главный – ментальность общности в которую привносят христианизацию.
Для примера, сумма того, что пишет автор про Новый Свет. Америка – прекрасная почва для христианской миссии, конечно же не без колонизации, от европейских привычек никто не отказывается. Влияние Испанских монархов, конкистадоры и мощные католические ордена, приправленные «принципами крестовых походов», дали как позитивный, так и отрицательный результат. В чём я вижу позитивные моменты: во-первых христианская культура дала и продолжает давать плоды цивилизации, в самом лучшем смысле это словосочетания - культуру, медицину, образование, хотя мы видим, что на протяжении истории были ожесточённые споры среди миссионеров о том, каким образом влиять на местное население. Во-вторых, чуть позже, в поздний колониальный период 17-19 веков Католическая церковь становится далеко не доминирующей на территории всей Америки, что вырабатывает, как ни странно, ту самую религиозную толерантность, о которой также пишет автор. И в этом качестве Америка является, с глобальной точки зрения, своеобразной метрополией конфессий и религиозных образований. В-третьих, новые земли дали Христианской Церкви много плодов - мучеников, великих просветителей и учителей Церкви.
Но есть и негативные моменты:
1) Христианство активно адаптировали местные племена, особенно на островах и в южной части Америки. Это привело к возникновению сомнительных культов, например культу Santa Muerte, который является наиболее мощным и конкурентоспособным на фоне Католической Церкви. На островах культ Вуду стал ещё больше синкретическим, вклюив в себя мутировавшие формы христианских ритуалов.
2) Это, конечно, ортодоксия, ведь что почти все конфессии, которые представлены и по сей день на территории Южной Америки и островах, далеки от своих центров, из-за чего, в лучшем случае, будут образовать «маленькие», буквально племенные, христианское группки, которые едва ли не стали еретическими. Или же, в худшем случае, «церкви» с псевдохристианским воззрением, где миссионеры-самодуры установили свои каноны.
3) В северной Америке тоже не всё так гладко; безусловно, эта часть - оплот протестантизма и веротерпимости, но из-за этого плодится множество сект.
В Африки и Азии были крупные центры, котлы, в которых зарождалась ортодоксия и ортопраксия; каноны, которые будут возведены в степень догматов на Вселенских Соборах. Африка и Азия, поистине явились почвой, которая рождала величайших святых и учителей Церкви. Но счастье длилось относительно недолго и плодоносную почву опалил меч исламских племён, а в Азии - культ степных народов (главным образом, тенгрианство и шаманизм). Об этом всём пишет автор, но, что мне показалось интересным, это роль правителей и их потомков, которые устанавливали Христианство либо как государственную религию, либо просто сдерживали её развитие, или вовсе наносили локальный урон.
Китай и Япония – дело гиблое. С Китаем ещё более менее, опиумные войны сделали своё дело. А вот Япония по сей день неоднозначно относится к христианской миссии. В целом Китай, Япония и Корея не понимают, зачем им христианство, ведь местные культы куда более близки им и естественны в их ментальности, которая отнюдь не гибка. И это задача перед современной Церковью. Оно и понятно, представьте, что благочестивому православному или католическому христианину в Восточной Европе начинают внушать, что истинный Бог (богиня) Аматерасу, всё проникнуто ками, а в общем нужно просто следовать Дао….
Христианство, на фоне своей миссии, не должно забывать об ответственности и стараться предвидеть своё
влияние на социальную жизнь.
Чтобы миссионеров-самодуров не было вовсе, препятствовать развитию синкретизма и т.п. Хотя очевидно, что во многих местах нашей планеты христианская миссия не путь, а оседлый процесс Божьего земледелия, на котором взращиваются семена Божьей любви.
Спасибо за насыщенный материал!

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения