Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История Церкви 16-19

Перейти вниз

История Церкви 16-19 Empty История Церкви 16-19

Сообщение автор Телегин Владислав Пт Апр 06, 2018 12:54 pm

Пожалуй, первое, что сразу бросается в глаза - это загнанная в угол Католическая церковь, которая с одной стороны зажата противоречиями внутри себя, например, приверженцами движения за обновление, которые говорят о проблеме учения Церкви; а с другой стороны - политическими противниками. Внешне Католическая Церковь сталкивается с ещё большей напастью, не успев разобраться сама в себе. Движение Реформации стало катализатором того обновления, результаты и действия которого мы видим по сей день. Католическую церковь, в отношении к идеям, выдвинутым Лютером и его последователями, можно обвинить в «софистике и пустых размышлениях». Ведь по сути своей, восприятие нынешней Католической Церковью Евангелическо-Лютеранской состоит как вполне себе традиционная христианская деноминация, сложившаяся в ходе исторических перипетий. Учение же Лютеранской Церкви базировалось на том же, на чем и учение Католической: Библия, Отцы Церкви и исторический опыт Церкви. По сути, Лютера обвиняли узости мышления и отходе от «кафоличности», что конечно же не было приятным для Ватикана.
Реформация представляла опасность не только для ортодоксии Римско-Католической Церкви, но, что пожалуй самое главное, её целостности как «институту кафоличности», т.е. монополии на Западное Христианство.
А потом, кончено же, церкви, не без помощи светских властей, становятся автономными, что приносит пользу каждой нации и народу. По большому счёту формируется абсолютная независимость от Святого Престола.
Но и в уже Реформированной Церкви возникает острая потребность в формировании духовности, которая отвечала бы напрямую требованиям верующих. В Католической Церкви этим занимались новоиспечённые ордена, например, как пишет автор, тот же орден иезуитов, который изобретал новые и новые формы для привлечения и удержания в лоне Церкви верующих. Движения в Эпоху Просвещения отражают своего рода синтез образованности, как рационального познания мира, и глубокой духовности, которую пытались выразить пиетисты в соответствии с определённым понимаем Лютера, которое выражали Арндт, Шпенер, Франке, а в Реформатской церкви Терстееген. Обо всех них пишет автор, что мне показалось увлекательным и интересным. Но так было не всегда, и автор пишет, что результатом Эпохи Просвещения становится излишний рационализм и отход от Церкви. Мне кажется, что Шлейермахер очень актуален и в наше время. Ведь для многих, по сей день, религия и религиозное мироощущение ассоциируется с моралью, этикой, философией, метафизикой и т.п., что в корне не верно, точнее, религия и теология, конечно же, могут включать в себя всё вышеперечисленное, но это не значит, что мы должны отдавать им предпочтение, замещать ими экзистенциальное ощущение Христа как альфа и омега.
История с унией, как мне видится, доходит до некого юмористического рассказа в духе Терри Пратчетта. Особенно во время синодальных выборов, где из 3-х партий на сцену выходит четвёртая, которая, насколько я понимаю, активно лоббировала интересы прусского короля, о чём потом и пишет автор.
История 19 века в Церкви показана палкой о двух концах: активисты ЗА и ПРОТИВ «союза» между лютеранами и реформатами вели борьбу на равных.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения