Этика. "Этика конфликта" и "Этика свободы"

Перейти вниз

Этика. "Этика конфликта" и "Этика свободы"

Сообщение автор Телегин Владислав в Пн Фев 05, 2018 1:50 pm

Для того чтобы наиболее ясно представить себе этику реформационного и постреформационного периода, стоит рассмотреть этики Римской церкви, и обнаружить обновление ключевых её элементов через влияние теологии и личных идей (социального, культурного и научного значения) самого Лютера и его последователей напрямую и косвенно.
Христианская этика на Западе до периода Реформации строилась на конфликтах соотношений, например: земного и небесного, веры и науки, святого (отделенного) и повседневного (обыденного). Однако стоит заметить, что такая характеристика является достаточно грубой, так как в трудах святых отцов мы постоянно замечаем парадокс. С одной стороны, Аврелий Августин в труде “О граде Божьем” через осмысление истории в русле теологии своего времени создает конфликты, обозначенные выше; а с другой, в труде “Об истинной религии” тот же Августин с помощью философии, которая являла методы научного познания, выстраивает мостики между конфликтующими крайностями. В данном случае св. Августин является одним из примеров “этики конфликта”, которую осознанно или неосознанно вырабатывали отцы и учителя Церкви (св. Лев Великий, св. Бонифаций, св. Максим Исповедник, св. Франциск, св. Доминик, и т.д. – список можно продолжать долго).
В предреформационный и реформационный периоды истории, в восприятии мира, а значит и самой этике Запада, происходят изменения, которые можно проследить через попытки социума примирить создавшиеся противоречия (devotio moderna, imitatio Christi, и т.п.). У Мартина Лютера же и его последователей, а затем гуманистов и деятелей эпохи Просвещения в постреформационный период, получается разрешить этический и общественный конфликты путем обращения взора людей “с небес на землю” через обновление старых понятий. Например, слово “professio” понимается в широком смысле призвания, начиная от кухарки, и заканчивая королем. Таких примеров можно привести множество, и конечно же, были злоупотребления, о которых пишет автор.
Движение Реформации преобразовало “этику конфликта” в “этику свободы”. Но, к сожалению, свобода по прошествии времени стала пониматься все более радикально, вплоть до права делать всё, что угодно – свобода без морали.
В расшифровке этической и моральной проблематики помогли произведения св. Аврелия Августина “О граде Божьем” и “Об истинной религии”, Германа Зассе “На том стоим”, труды Франциска Ассизского и Льва Великого, Апология Аугсбургского вероисповедания, артикулы: II “О первородном грехе”, XVI “О политическом строе”, XVIII “О свободной воле”, XX “О добрых делах”; Формула Согласия: V “О законе Евангелия”; Свободные артикулы (Статьи визитаций): IV “О предопределении и вечном провидении Божием”, Джин Эдвард Вейс младший “Времена постмодерна”.

Телегин Владислав

Сообщения : 46
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения